Версия для слабовидящих: Вкл Изображения: Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A

Информация для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Центры помощи

Центр социально-психологической помощи обучающимся и сопровождения лиц с ОВЗ

Пр. Ленина, 49, каб. 109а
+7 (917) 43-04-839
a.v.maloletkova@strbsu.ru

Call-центр Ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья ВятГУ

8-800-222-05-90
rumc@vyatsu.ru


Положение об обучении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Трудоустройство инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Программа содействия трудоустройству выпускников с ОВЗ и инвалидностью

Информация о доступе в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Справка о доступности помещений
Паспорт доступности объекта Общежитие № 1
Паспорт доступности объекта Главный корпус
Паспорт доступности объекта ЕНФ
Паспорт доступности объекта Колледж
Паспорт доступности объекта ФМиТ
Паспорт доступности объекта ФПиП
Паспорт доступности объекта ЭФ
Паспорт доступности объекта ЮФ
Заключение эксперта объект Главный корпус

Нормативно-правовые материалы

Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 597 »О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» http://ivo.garant.ru/#/document/70170950/paragraph/1:0

Государственная программа Российской Федерации «Социальная поддержка граждан» http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70544062/

Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011—2015 годы http://base.garant.ru/71265834/#friends

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2006 г. № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» http://base.garant.ru/12151286/

Федеральный закон Российской Федерации от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» http://ivo.garant.ru/#/document/180687/paragraph/161:0

Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» http://ivo.garant.ru/#/document/10164504/paragraph/160462:0

Отчет от 1 марта 2014 года «Отчет о ходе реализации государственной программы Российской Федерации “Доступная среда” на 2011-2015 годы в 2013 году» http://www.rosmintrud.ru/docs/mintrud/handicapped/70

Распоряжение Правительства РФ № 1044-р от 21 июня 2013 года http://www.rosmintrud.ru/docs/government/118

Стенограмма встречи Д.А. Медведева с представителями общественных организаций инвалидов http://government.ru/news/20875/

Федеральный закон №442-ФЗ от 28 декабря 2013 года http://ivo.garant.ru/#/document/70552648/paragraph/43:0

Информация об особенностях проведения вступительных испытаний для лиц с ОВЗ, инвалидов

1. Особыми правами при приеме на обучение в пределах установленной квоты в размере не менее чем 10% общего объема контрольных цифр пользуются:
  • дети-инвалиды;
  • инвалиды I и II групп;
  • инвалиды с детства;
  • инвалиды вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы.
Право приема на обучение по имеющим государственную аккредитацию программам бакалавриата и программам специалитета в пределах установленной квоты при условии успешного прохождения вступительных испытаний распространяется также на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

2. Организация проводит вступительные испытания в СФ УУНиТ для поступающих из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидов (далее вместе — поступающие с ограниченными возможностями здоровья) с учетом особенностей их психофизического развития, их индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее — индивидуальные особенности).

3. В организации должны быть созданы материально-технические условия, обеспечивающие возможность беспрепятственного доступа поступающих с ограниченными возможностями здоровья в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (в том числе наличие пандусов, подъемников, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов; при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже здания).

4. Вступительные испытания для поступающих с ограниченными возможностями здоровья проводятся в отдельной аудитории.

Число поступающих с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории не должно превышать:
  • при сдаче вступительного испытания в письменной форме — 12 человек;
  • при сдаче вступительного испытания в устной форме — 6 человек.
Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания большего числа поступающих с ограниченными возможностями здоровья, а также проведение вступительных испытаний для поступающих с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с иными поступающими, если это не создает трудностей для поступающих при сдаче вступительного испытания.

Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания ассистента из числа работников организации или привлеченных лиц, оказывающего поступающим с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с преподавателями, проводящими вступительное испытание).

5. Продолжительность вступительного испытания для поступающих с ограниченными возможностями здоровья увеличивается по решению организации, но не более чем на 1,5 часа.

6. Поступающим с ограниченными возможностями здоровья предоставляется в доступной для них форме инструкция по порядку проведения вступительных испытаний.

7. Поступающие с ограниченными возможностями здоровья могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться техническими средствами, необходимыми им в связи с их индивидуальными особенностями.

8. При проведении вступительных испытаний обеспечивается выполнение следующих дополнительных требований в зависимости от индивидуальных особенностей поступающих с ограниченными возможностями здоровья:

а) для слепых:
задания для выполнения на вступительном испытании оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых, либо зачитываются ассистентом;

письменные задания выполняются на бумаге рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых либо надиктовываются ассистенту;

поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется комплект письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых;


б) для слабовидящих:

обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;

поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство; возможно также использование собственных увеличивающих устройств;

задания для выполнения, а также инструкция по порядку проведения вступительных испытаний оформляются увеличенным шрифтом;

в) для глухих и слабослышащих обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования;

г) для слепоглухих предоставляются услуги тифлосурдопереводчика (помимо требований, выполняемых соответственно для слепых и глухих);

д) для лиц с тяжелыми нарушениями речи, глухих, слабослышащих вступительные испытания, проводимые в устной форме, проводятся в письменной форме (дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности — по решению организации);

е) для лиц с нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей:

письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;

вступительные испытания, проводимые в письменной форме, проводятся в устной форме (дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности — по решению организации).

9. Условия, указанные в пунктах 3 — 8, предоставляются поступающим на основании заявления о приеме, содержащего сведения о необходимости создания соответствующих специальных условий.

10. Организация может проводить для поступающих с ограниченными возможностями здоровья вступительные испытания с использованием дистанционных технологий.

Пункт приёма документов от абитуриентов с ограниченными возможностями здоровья располагается на первом этаже главного корпуса СФ УУНиТ, прямо возле вахты (каб. 107).

На входе в главный корпус СФ УУНиТ есть современные пандусы, также имеется стоянка для автотранспорта людей с ограниченными возможностями здоровья.



Наверх

Стерлитамакский филиал УУНиТ