Заведующим кафедрой является кандидат педагогических наук, доцент Роза Мирхатовна Салимова.
Кафедра педагогики и психологии была образована 30 июня 2007 г. по решению Ученого совета вуза. Создание кафедры было обусловлено необходимостью обеспечения более глубокой теоретической и практической подготовки студентов по специальности «Педагогика и психология». В июле 2014 года кафедра была переименована в кафедру психолого-педагогического образования. В дальнейшем, в связи с изменением организационной структуры вуза в декабре 2016 года произошло объединение кафедры психолого-педагогического образования и кафедры психологии и педагогики. Сегодня на кафедре работают 17 штатных преподавателей, 5 внешних совместителей. Все штатные преподаватели имеют ученые степени кандидата или доктора наук. Среди штатных преподавателей и совместителей 1 преподаватель имеет ученую степень доктора педагогических наук, 8 – кандидатов психологических наук, 12 – кандидатов педагогических наук. Учебная и учебно-методическая работа кафедры направлена на подготовку высококвалифицированных конкурентоспособных кадров в области образования, готовых к социально-педагогической и образовательной деятельности, психолого-педагогическому и социальному сопровождению дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования.
Кафедра психолого-педагогического образования ведет подготовку:
бакалавров по направлению подготовки
• 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, программа Психология и социальная педагогика;
магистров по направлениям подготовки:
• 44.04.02 Психолого-педагогическое образование, программа Психология и педагогика;
• 44.04.01 Педагогическое образование, программа Руководство образовательной организацией;
• 37.04.01 Клиническая психология;
аспирантов по направлениям подготовки:
• 44.06.01 Образование и педагогические науки, направленность Общая педагогика, история педагогики и образования; 5.8.1.Общая педагогика, история педагогики и образования;
• 44.06.01 Образование и педагогические науки, направленность Теория и методика профессионального образования; 5.8.7.Методология и технология профессионального образования;
• 37.06.01 Психологические науки, направленность Педагогическая психология, 5.3.4. Педагогическая психология, психодиагностика цифровых образовательных сред.
Преподаватели кафедры психолого-педагогического образования участвуют в реализации всех образовательных программ филиала, преподают психолого-педагогические дисциплины на всех факультетах Стерлитамакского филиала УУНиТ, принимают участие в воспитательной работе с обучающимися (студентами, слушателями), в организации их научно-исследовательской работы.
На кафедре сложился работоспособный коллектив единомышленников, заложены традиции ответственного, творческого отношения преподавателей к своей профессиональной деятельности.
Коллектив активно сотрудничает с образовательными организациями Южного региона Республики Башкортостан, ведёт большую научно-теоретическую, научно-методическую и практическую (консультационную) работу.
В соответствии с планом работы кафедры педагоги участвуют в проведении и организации различного уровня конференций, семинаров, курсов повышения квалификации педагогов и психологов по проблемам практической психологии, инклюзивного образования, дефектологии, психологических консультациях родителей и детей. Хорошей традицией является организация ежегодной Зимней психолого-педагогической школы, олимпиады по психологии для старшеклассников и студентов филиала.
Большое внимание на кафедре уделяется совершенствованию учебного процесса, повышению научно-теоретического уровня лекционных, практических и лабораторных занятий, оптимальному сочетанию фундаментальной и практической подготовки студентов. В учебном процессе активно используются современные образовательные и информационные технологии; интерактивные методы обучения (тренинговые занятия, методы деловой игры, кейс-стади и т.д.).
На кафедре сложилась эффективная система учебно-исследовательской и научно-исследовательской работы студентов, выступающей продолжением и углублением учебного процесса. Руководство научными исследованиями студентов осуществляют профессора, доценты и старшие преподаватели кафедры, под руководством которых студенты выполняют курсовые и выпускные квалификационные работы, принимают участие в факультетских, университетских, межвузовских научных конференциях, олимпиадах по педагогике и психологии разного уровня, научных кружках, проблемных группах, лабораториях, выступают в качестве соисполнителей в хоздоговорных темах и грантах.
Одним из приоритетных направлений кафедры является организация воспитательной работы на факультете педагогики и психологии как важной составляющей качества подготовки будущих специалистов. На лекциях и практических занятиях рассматриваются проблемы формирования личностных и профессиональных компетенций будущих педагогов-психологов, культуры общения и поведения.
Научная работа является одним из приоритетных направлений формирования единого образовательного пространства вуза, базирующегося на обеспечении тесной взаимосвязи фундаментальной науки, образования и профессиональной среды будущих специалистов. Повышение качества учебного процесса, научно-исследовательской и научно-методической работы рассматривается руководством СФ УУНиТ как стратегическая задача и инструмент обеспечения жизнеспособности, устойчивого развития и процветания вуза в перспективе. С учетом приоритетности данного направления преподаватели кафедры психолого-педагогического образования активно занимаются научной деятельностью.
На кафедре проводятся научные семинары: «Актуальные психолого-педагогические проблемы профессиональной подготовки» (науч. рук. канд. психол. наук, доцент Малолеткова А.В.), «Формирование культуры психолого-педагогического исследования» (науч. рук. д-р. пед. наук, профессор Баймурзина В.И.), научно-исследовательский семинар для магистрантов и аспирантов (науч. рук. д-р. пед. наук, профессор Баймурзина В.И.), объединяющие в рамках деятельности студентов, аспирантов и преподавателей других кафедр. Ежегодно проводится Международная научно-практическая конференция «Актуальные психолого-педагогические проблемы профессиональной подготовки» с публикацией материалов конференции в виде сборника. С 2013 по 2020 годы преподавателями кафедры было издано 36 монографии, 88 учебных пособий, опубликовано 92 статьи в журналах, рецензируемых ВАК, 308 статей, входящих в базу РИНЦ, 13 – в научных журналах мира, индексируемых в базе данных (Scopus), 290 статей в сборниках международных конференций.
Большое внимание на кафедре уделяется организации научно-исследовательской работы студентов (НИРС). Каждый год более 150 студентов под руководством преподавателей кафедры участвуют в вузовских, межвузовских и всероссийских научных, научно-практических конференциях и награждаются дипломами различной степени. В 2020 году студентами было опубликовано 97 статей. В 2020 году на кафедре были организованы кружки: «Применение средств телесно-ориентированной терапии в инклюзивном образовании в РБ», «Применение арт-педагогических средств в инклюзивном образовании в РБ», «Театральная педагогика как средство развития профессиональной компетентности будущего учителя», «Математико-статистические методы для психологов», «Студенческий научный кружок «Этнопедагогика народов Республики Башкортостан», научный кружок «Психология ассертивности», «Формирование навыков разрешения конфликтных ситуаций разных социально-психологических типов личности в педагогической деятельности учителя».
Студенты под руководством преподавателей кафедры принимают активное участие в международных, Всероссийских и региональных олимпиадах, где неоднократно становились призерами.
-
II Всероссийская студенческая олимпиада (г. Екатеринбург, 2005-2006 уч.г.) – 1 общекомандное место.
-
III Всероссийская студенческая олимпиада (г. Екатеринбург, 2006-2007 уч.г.) – победа в номинациях «Эрудит», «Лучший спикер».
-
III Всероссийская студенческая олимпиада (г. Екатеринбург, 2006-2007 уч.г.) – победа в номинациях «Эрудит», «Лучший спикер».
-
Всероссийская студенческая олимпиада по специальности «Педагогика и психология» (г. Челябинск, 19-21 ноября 2007 года) – 2-е общекомандное место; 1-е место по итогам разработки научно-методического проекта «Развитие эмоциональной устойчивости будущих психологов», 1-е место по итогам презентации научно-методического проекта «Развитие эмоциональной устойчивости будущих психологов», 2-е место в конкурсе «Самопрезентация команды», 3-е место в теоретическом туре, 2-е место в аналитическом туре.
-
V Всероссийская студенческая олимпиада (г. Екатеринбург, 2008-2009 уч. г.) – 1-е место в методическом туре, победа в номинации «За понимание диагностической ситуации».
-
Международная студенческая олимпиада по педагогике им. В.А. Сластенина (г. Новокузнецк, 2011г) – 1 личное место и 3 личное место в конкурсе «Педагогическое проектирование», 4 общекомандное место по олимпиаде.
-
Международная студенческая олимпиада по педагогике им. В.А. Сластенина (г. Новокузнецк, 2012, 2013г) – личные номинации, 3 место в конкурсе капитанов, 3 место в конкурсе коллективных творческих дел, номинация в конкурсе визиток за творческий вклад каждого участника команды.
-
Международная студенческая олимпиада по психологии (г. Новокузнецк, 2014г) – 2 место в Номинации «За отражение национальных традиций».
-
XIII Всероссийская студенческая олимпиада по психолого-педагогическому образованию «Психолого-педагогические аспекты организации межкультурного взаимодействия в пространстве образования» (г. Екатеринбург 18-21 апреля 2017 г.) – 1 место в конкурсе «Визитка»; 2 место в конкурсе домашнего задания «Культурный обмен»; 3-е место в практическом туре и общекомандное 3-е место.
-
XIV Всероссийская студенческая олимпиада с международным участием «Психолого-педагогическая поддержка волонтерских инициатив в детской и молодежной среде» 1 место в номинации «Творческий подход к решению проблемы (Дементьева Виктория, группа ППО31); 3 место в конкурсе «Волонтерский марафон», 17 по 20 апреля 2018 г.
-
XIV Всероссийская студенческая олимпиада с международным участием «Профессиональная деятельность психолога образования в условиях актуализации рисков дезадаптации и десоциализации обучающихся» (г. Екатеринбург, 16-19 апреля 2019 г.) 1 место в практическом туре «Визитка-мотиватор по теме олимпиады», 3-е место в практическом туре «Давай договоримся», 3-е место в практическом туре «К барьеру», 3-е место в практическом туре «Пишу тебе письмо» (Магадеева Г.Р.), 2-е место в практическом туре (Магадеева Г.Р.) и общекомандное 2-е место.
Студенты кафедры принимают активное участие в различных науных конкурсах. Так, в 2014 году наши студенты участвовали в III Всероссийском заочном конкурсе научно-исследовательских работ студентов г. Бийск, 2016 г – в г. Стерлитамак, в 2017 году – в г. Уфа.
Магистрантка 2 курса Ибрагимова Д.А. стала победителем Международного конкурса научно-исследовательских работ студентов и молодых ученых «Scientific ideas – 2020» в направлении «Педагогические науки» (апрель 2020 год, науч. рук. канд. пед. наук, доцент Гизатуллина К.Х).
Аспирант 3 курса Гусева А. Ю., обучающаяся по направлению «Психологические науки» заняла 1 место в Международном конкурсе научно-исследовательских работ «Thescientificparadigm – 2020» (ноябрь 2020 г., науч. рук.: канд. психол. наук, доцент Малолеткова А.В.).
В VI ежегодном международном конкурсе научных публикаций «Magnum Opus Publication – 2019/2020» аспирант 3 курса Ахметова А.Т. заняла III место по направлению «Образование» в номинации «Публикация в журналах с impact-фактором, учитываемых в РИНЦ» (науч. рук.: д-р пед. н., профессор Баймурзина В.И.).
В 2012-2016 годах преподавателями кафедры были организованы Олимпиада по основам общей психологии среди школьников, Олимпиада по психологии среди студентов колледжей, в 2014-2016 году – Олимпиада по психологии среди студентов СФ БашГУ непсихологических специальностей. С 2009 года при кафедре действуют курсы переподготовки по программе «Педагогика и психология».
Преподаватели кафедры активно работают по хоздоговорным темам: «Подготовка вожатых для работы в летних спортивно-оздоровительных лагерях», «Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования в условиях ФГОС». «Педагог-дефектолог». Преподаватели кафедры принимают активное участие в конкурсах грантов:
-
2014 – грант Президента РФ для государственной поддержки молодых российских ученых кандидатов наук и докторов наук (канд. психол. наук, доцент Долгова Н.Ю.);
-
2015-2017 – грант РГНФ «Психологические аспекты буллинга: соотношение школьной тревожности и агрессивности» (канд. психол. наук, доцент Долгова Н.Ю.);
-
2018 – грант РФФИ (Российский фонд фундаментальных исследований): «Теоретико-методологический и прикладной аспекты организации волонтёрской помощи маломобильному населению: диалектико-интегративный подход»; (канд. пед. наук, доцент Гильванов Р.Р., канд. пед. наук, доцент Аскарова Г.Б.);
-
2018 – грант РФФИ (Российский фонд фундаментальных исследований): Волонтерская помощь маломобильному населению как способ модернизации социально-культурной сферы в Республике Башкортостан;
-
2020 – грант РФФИ «Стрессоустойчивость личности как фактор формирования психологически комфортной и безопасной образовательной среды (канд. пед. наук, доцент Анохин А.М., канд. пед. наук, доцент Анохина С.А., канд. пед. наук, доцент Гильванов Р.Р.);
-
2020 – грант РФФИ «Исследование этнопедагогики башкирского народа в трудах ученого педагога В.И. Баймурзиной» (канд. пед. наук, доцент Гизатуллина К.Х.);
-
2020 – грант РФФИ «Эффективность совместной деятельности и регуляторный опыт участников» (канд. психол. наук, доцент Долгова Н.Ю.);
-
2020 – грант РФФИ «Проблемы психологического сопровождения обучающихся в вузах» (канд. психол. наук, доцент Малолеткова А.В.).
В 2014 Газизова Р.Р. в Международном конкурсе научных работ заняла 1 место в номинации «Лучшие научные тезисы» (г. Казань).
В 2016 году доцент Мухамадиарова Г.Ф. была награждена дипломом обладателя гранта Ученого Совета БашГУ по итогам 2015 г. в номинации «Гуманитарные науки».
В 2016 году доцент Малолеткова А.В. была награждена Дипломом лауреата III Всероссийского конкурса за лучший учебник, учебное пособие и монографию в номинации «Лучший учебник (учебное пособие) для вузов и послевузовского образования» за работу «Психология профессиональной деятельности». Её научный труд был отмечен Почетной грамотой СФ БашГУ «За успешную работу в области научных исследований и инноваций».
В 2017 году канд. психол. наук, доцент Газизова Р.Р. участвовала в Конкурсе на лучшую научную работу молодых ученых вузов и научных учреждений Республики Башкортостан и стала победителем в номинации «Гуманитарные науки» (Уфа, 2017).
В 2017 году д-р пед. наук, профессор Баймурзина В.И. в Международном профессиональном конкурсе преподавателей вузов «Univercity teacher – 2017» заняла III место по направлению «Педагогические науки» в III ступени – «профессор», в номинации «Проектно-методические компетенции».
В 2017 году д-р пед. наук, профессор Баймурзина В.И. награждена Нагрудным знаком Международной ассоциации этнопедагогов им. Г.Н. Волкова (№3 от 22 июня 2017 г.) – Чебоксары, 2017 г. Баймурзина В.И., д-р пед. наук, профессор стала победителем VI ежегодного международного конкурса научных публикаций «Magnum Opus Publication – 2019/2020», заняв I место по направлению «Образование» в номинации «Публикация статьи по результатам участия в международной конференции (на родном и иностранном языке)». Баймурзина В.И., д-р пед. наук, профессор заняла III место в номинации «Педагогические науки» за монографию «Становление и развитие высшего физкультурного образования» по итогам IX Международного конкурса методической, учебной и научной литературы, опубликованные в 2019 и 2020 гг. «Золотой корифей». Газизова Р.Р. канд. психол. наук, доцент заняла 1 место за научную публикацию в LVII Международной научной конференции «Человекознание» (ноябрь 2020 г., г. Кемерово).
Кафедра психолого-педагогического образования на протяжении многих лет осуществляет международное сотрудничество с вузами ближнего и дальнего зарубежья. Выбор направлений развития международной деятельности кафедры соответствуют положениям стратегии развития СФ БашГУ. Международное сотрудничество выражается, прежде всего, в организации конференций, как на базе кафедры, так и в странах ближнего зарубежья. Кафедра ежегодно организует и проводит международные научно-практические конференции «Здоровьесбережение и здоровьесозидание как приоритет национальной безопасности России в третьем тысячелетии» и «Актуальные психолого-педагогические проблемы профессиональной подготовки в инновационных социокультурных условиях», в которых принимают участие учёные стран ближнего и дальнего зарубежья. Постоянными участниками конференции являются доктор пед. наук, профессор Шарипова Д.Д. (Научно-производственный центр формирования здорового образа жизни, Республика Узбекистан); доктор педагогических наук, профессор Нурлыбекова А.Б. (Южно-Казахстанский государственный университет, Республика Казахстан); кандидат педагогических наук, доцент Линь Лю (Ляонинский нефтяной и химический технологический университет, Китайская народная республика, г. Фушунь); доктора и кандидаты наук Карагандинского университета Казпотребсоюза (Республика Казахстан), Казахского Национального педагогического университета им. Абая, Евразийского национального университета им. Л.Н. Гумилёва (Республика Казахстан), Национального университета Республики Узбекистан им. М. Улугбека. Основная деятельность конференций направлена на обмен опытом с коллегами из стран дальнего и ближнего зарубежья, обсуждение широкого круга проблем современного образования, опубликование научных исследований. На основе анализа и обобщения зарубежного опыта на кафедре в учебный процесс внедряются инновационные технологии, совершенствуется порядок подготовки аспирантов по направлениям подготовки 37.06.01. Психологические науки и 44.06.01. Образование и педагогические науки.
Преподаватели кафедры имели международные награды и знаки отличия. Так, в 2012 году профессор кафедры Маджуга А.Г. Европейской академией информатизации в г. Брюсселе (Бельгия) был удостоен учёной степени Гранд-доктора философии в области психологии. В 2013 году этой же Академией ему было присвоено учёное звание фулл-профессора. В 2013 году профессор Маджуга А.Г. и ассистент кафедры Давлетшина Р.М. приняли участие в Международном конкурсе на лучшую научную публикацию по результатам междисциплинарных научных исследований, организованном научным фондом «Антонио Менегетти» и научным журналом «Alma Mater» (Вестник высшей школы). По итогам конкурса они были награждены медалью и дипломом III степени. В 2013 году отделом образования и науки Европейской научно-промышленной палаты профессор Маджуга А.Г. был награжден – золотой медалью Блеза Паскаля «За педагогическую деятельность и проведение оригинальных исследований в области психологии здоровья и психологии безопасного развития личности». Важным достижением нашей кафедры в международном масштабе является медаль Международного Книжного салона в г. Париже (Франция) «За лучшее учебное пособие», полученная в 2014 году за пособие «Виртуальная психология» доцентом Асадуллиной С.Х. и профессором Маджугой А.Г.
Начиная с 2017 года расширение международных отношений происходит за счет притока абитуриентов из Актюбинского государственного университета им. К. Жубанова (Республика Казахстан), желающих обучаться в магистратуре по направлениям подготовки 44.04.02 Психолого-педагогическое образование и 44.04.01 – Педагогическое образование на факультете педагогики и психологии СФ БашГУ. К 1 сентября 2020 года по данным направлениям магистратуры и бакалариата обучаются 52 студента.
Для достижения высоких показателей международной деятельности преподаватели публикуют результаты своих исследований в журналах стран ближнего и дальнего зарубежья:
-
Gazizova R.R. Psychologist-client relationship: professional ethics and culture / Gazizova R.R. // Euro-American Scientific Cooperation. – №10. – 2015. - Издательство Accent Graphics Communications Ontario (Canada). – P. 112–115.
-
Kasimova Z. Sh. Proverbs and sayings – sources of conflictology knowledge Knowledge universal: education? Science and technology. Collection of Articles. Edited by J.Bronde. Printed by Peleman Industrits NV Corporate Head-quarters Rijksweg 7. 2870 Puurs. – Belgium. – 41 p. P.28 – 32.
-
Maloletkova Anna. Problems of studying of methods of mathematical statis-tics students of the psychological direction // DOAJ - Lund University: Koncept: Scientific and Methodological e-magazine. – Lund, №9, 2015. – URL: http://www.doaj.net/2287/.
-
Усманова С.Г. Развитие творческого потенциала личности в условиях общеобразовательного учреждения //Value system of modern society problems and prospects: materials of the international research and practice conference, Westwood, February 06th-08th 2015 / Accent Graphics Publishing & Communications – Westwood – Canada, 2015 –P.133.
-
Баймурзина В.И. Концепция развития этнопедагогической кооперации // Austria science. ‒ 2017. ‒ №2. ‒ С. 49-52.
-
Газизова Р.Р. Проблема Интернет-зависимого поведения в подростковом возрасте // Scientific discussion. VOL 1. – No 12. – 2017. (Praha, Czech Republic). – Р. 42–45.
-
Касимова З.Ш. Проблемы формирования инновационной культуры будущего специалиста // Materials of the XIII International scientific and practical Conference Scientific horizons – 2017 , September 30 – October 7 , 2017: / Editor: Michael Wilson Sheffield, S Yorks
-
Касимова З.Ш. Проблемы формирования инновационной культуры будущего специалиста.–News of science and Education. – № 10 – 2017.–Vol.2 – Pedagogical sciences. – Sheffield: Science and Education LTD 2017. – P.15–20.
-
Газизова Р.Р. Адаптация детей с интеллектуальными нарушениями / Усманова С.Г., Газизова Р.Р., Ротач С.Н. // Scientific discussion (Praha, Czech Republic). – VOL 1. – No 13. – 2017. – Р. 22-23. – ISSN 3041-4245. – Editorial board address: Korunní 1151/67, 130 00 Praha 3-Vinohrady.
-
Газизова Р.Р. Взаимосвязь самоотношения и форм проявления агрессивности у подростков / Газизова Р.Р. // Scientific discussion (Praha, Czech Republic). – VOL 1. – No 14. – 2017. – ISSN 3041-4245. – Editorial board address: Korunní 1151/67, 130 00 Praha 3-Vinohrady.
-
Газизова Р.Р. Формирование толерантного отношения к детям с ОВЗ как условие их психологической адаптации / Газизова Р.Р., Усманова С.Г., Салимова Г.М. // SCIENTIFIC DISCUSSION (Praha, Czech Republic). – VOL 1. – No 14. – 2017. – ISSN 3041-4245. – Editorial board address: Korunní 1151/67, 130 00 Praha 3-Vinohrady.
-
Усманова С.Г. Proforientation work in the conditions of correction school for high school students. Scientific discussion (Praha, Czech Republic), VOL 1, No 24, (2018).
-
Касимова З.Ш. Арт-терапия как средство развития эмоционально-волевой сферы Материалы Международной научной конференции (Materials of the International research and practical Conference) «Conduct of modern science» - 30 ноября – 7 декабря , 2020: г. Шеффилд / Science and education LTD Sheffield С.98-101.
-
Касимова З.Ш. Идеи народной педагогики - источники конфликтологических знаний // XXVII Международная научно-практическая конференция «21 век: фундаментальная наука и технологии» 14-15 сентября 2021 г. North Charleston, USA, 143 с. С.11-14.URL : http://21c.science-publish.ru/maket.pdf
Преподаватели и сотрудники кафедры публикуют результаты своих теоретических и эмпирических исследований также в специализированных журналах дальнего зарубежья, входящих в базу Scopus и Web of Science:
-
Баймурзина В.И. Research training in the professional training system of the university // ASTRA Salvensis, Supplement no. 1, 2019. – 363 – 372 р. (Соавторы:Р.М. Салимова, Л.Б. Абдуллина, А.Т. Ахметова, З.Г. Ишембитова, Ф.Ф. Гумерова)
- Маджуга А.Г. Human Health as a Multidimensional Phenomenon: Approaches to Study and Phenomenology//J. Pharm. Sci. & Res. Vol. 10(11), 2018, 2972-2975 (Соавторы: P. A. Kislyakov, L. B. Abdullina, K. G. Serdakova3, T. I. Sadovnikova).
-
Маджуга А.Г. Healthy Conservative Education of Youth Student as Spiritual and Moral Imperative of Postindustrial Society//Journal of Pharmaceutical Sciences and Research. Volume 11, Issue 01 January 2019. PP. 221-225.https://www.jpsr.pharmainfo.in/issue.php?page=113 (Соавторы: Р.Б. Сабекия, К.Г. Сердакова, Г.И. Гайсина, А.Ф. Амиров, А.А. Авагимян, Н.А. Касимовская, С.И. Хромина, А.Р. Садыкова).
-
Маджуга А.Г., Салимова Р.М. Камертонная культура человека: концептуальные подходы к изучению феномена//Перспективы Науки и Образования. 2019.- № 6.- С. 123-133. (Соавторы: Воровщиков С.Г., Головнева Е.В.).
-
Салимова Р.М. Experience and problems of preparationof scientific and pedagogical personnel of higher qualifications in classical universities of Russia // The Asian International Journal of Life Sciences: supplement 22 (2), 28 august 2020 / Republic of Philippines P. 343 – 355. ISSN 0117 3375 (Соавторы: Baimurzina V.I., Abdullina L.B, Kanbekova R.V., Suleymanova F.M., Akhmetova A.T.) ISSN 0117 3375
-
Усманова С.Г., Газизова Р.Р. Characteristics of psychological and pedagogical support for children with special needs. «International Jornal of Learning and Chang», Volume 12, 2020. Pages 55-75.
-
Аскарова Г.Б. Цифровизация образовательных материалов в условиях дистанционного обучения: готовность студентов и преподавателей Revista Inclusiones. Volumen 7. Número Especial. Octubre – Diciembre 2020. РР. 301-314. (Соавторы: Храмцов И., Сабекия Р., Гончаров В., Бодрова Т.