Заведующим кафедрой является кандидат педагогических наук, доцент Роза Мирхатовна Салимова.
Кафедра педагогики и психологии была образована 30 июня 2007 г. по решению Ученого совета вуза. Создание кафедры было обусловлено необходимостью обеспечения более глубокой теоретической и практической подготовки студентов по специальности «Педагогика и психология». В июле 2014 года кафедра была переименована в кафедру психолого-педагогического образования. В дальнейшем, в связи с изменением организационной структуры вуза в декабре 2016 года произошло объединение кафедры психолого-педагогического образования и кафедры психологии и педагогики. Сегодня на кафедре работают 18 штатных преподавателей, 6 внешних совместителей и представителей работодателей. 17 штатных преподавателей и 3 внешних совместителя имеют ученые степени кандидата или доктора наук: 1 преподаватель имеет ученую степень доктора педагогических наук, 8 – кандидатов психологических наук, 10 – кандидатов педагогических наук, 1 – кандидат философских наук.
Учебная и учебно-методическая работа кафедры направлена на подготовку высококвалифицированных конкурентоспособных кадров в области образования, готовых к социально-педагогической и образовательной деятельности, психолого-педагогическому и социальному сопровождению дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования.
Кафедра психолого-педагогического образования ведет подготовку:
бакалавров по направлению подготовки:
• 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, программа Психология и социальная педагогика;
магистров по направлениям подготовки:
• 44.04.02 Психолого-педагогическое образование, программа Психология и педагогика;
• 44.04.01 Педагогическое образование, программа Руководство образовательной организацией;
• 37.04.01Психология, программа Клиническая психология;
аспирантов по направлениям подготовки:
• 44.06.01 Образование и педагогические науки, направленность Общая педагогика, история педагогики и образования; 5.8.1. Общая педагогика, история педагогики и образования;
• 44.06.01 Образование и педагогические науки, направленность Теория и методика профессионального образования; 5.8.7. Методология и технология профессионального образования;
• 37.06.01 Психологические науки, направленность Педагогическая психология, 5.3.4. Педагогическая психология, психодиагностика цифровых образовательных сред.
Преподаватели кафедры психолого-педагогического образования участвуют в реализации всех образовательных программ филиала, преподают психолого-педагогические дисциплины на всех факультетах Стерлитамакского филиала УУНиТ, принимают участие в воспитательной работе с обучающимися (студентами, слушателями), в организации их научно-исследовательской работы.
На кафедре сложился работоспособный коллектив единомышленников, заложены традиции ответственного, творческого отношения преподавателей к своей профессиональной деятельности.
Коллектив активно сотрудничает с образовательными организациями Южного региона Республики Башкортостан, ведёт большую научно-теоретическую, научно-методическую и практическую (консультационную) работу.
В соответствии с планом работы кафедры педагоги участвуют в проведении и организации различного уровня конференций, семинаров, курсов повышения квалификации педагогов и психологов по проблемам практической психологии, инклюзивного образования, дефектологии, психологических консультациях родителей и детей.
Большое внимание на кафедре уделяется совершенствованию учебного процесса, повышению научно-теоретического уровня лекционных, практических занятий, оптимальному сочетанию фундаментальной и практической подготовки студентов. В учебном процессе активно используются современные образовательные и информационные технологии; интерактивные методы обучения (тренинговые занятия, методы деловой игры, кейс-стади и т.д.).
На кафедре сложилась эффективная система учебно-исследовательской и научно-исследовательской работы студентов, выступающей продолжением и углублением учебного процесса. Студенты под руководством опытных преподавателей выполняют курсовые и выпускные квалификационные работы, принимают участие в факультетских, университетских, межвузовских научных конференциях, олимпиадах по педагогике и психологии разного уровня, научных кружках, выступают в качестве соисполнителей в хоздоговорных темах и грантах.
Одним из приоритетных направлений кафедры является организация воспитательной работы на факультете педагогики и психологии как важной составляющей качества подготовки будущих специалистов. На лекциях и практических занятиях рассматриваются проблемы формирования личностных и профессиональных компетенций будущих педагогов-психологов, культуры общения и поведения.