1. Диагностика математического развития дошкольников 2. Теория и технологии развития математических представлений у дошкольников 3. Теория и технологии развития математических представлений у детей 4. Обучающие игры в системе развития математических представлений дошкольников 5. Обучающие игры в системе развития представлений о форме и величине предметов 6. Методика преподавания математики 7. Теоретические основы и технологии начального математического образования 8. Игровая деятельность дошкольников в системе их математического развития
1. Гребенникова Н.Л. Методика обучения младших школьников математике: Учебно-методический комплекс: В 2-х ч.: – Ч. I Организация изучения студентами курса «Методика обучения младших школьников математике»: Для студентов 3-5-х курсов по специальности «031200 – педагогика и методика начального образования». – Стерлитамак: гос. пед. ин-т, 2002. – 368 с. 2. Гребенникова Н.Л. Методика обучения младших школьников математике: Учебно-методический комплекс: В 2-х ч.: – Ч. II. «Некоторые вопросы методики изучения математики в начальных классах»: Для студентов 3-5-х курсов по специальности «031200 – педагогика и методика начального образования». – Стерлитамак: гос. пед. ин-т, 2003. – 249 с. 3. Гребенникова Н.Л. Методика обучения младших школьников математике: Учебно-методический комплекс: Для студентов III-V курсов по специальности «0050708 – Педагогика и методика начального образования». – Стерлитамак: гос. пед. академия, 2006. – 382 с. 4. Гребенникова Н.Л. Методы и приемы решения нестандартных задач: монография.Стерлитамак: Стерлитамак.гос.пед.академия им.Зайнаб Биишевой, 2010. – 310с. 5. Гребенникова Н.Л. Задачи для подготовки младших школьников к математической олимпиаде: Книга – задачник. – Стерлитамак: Стерлитамак.гос.пед. академ. им.Зайнаб Биишевой, 2010. – 100 с. 6. Гребенникова Н.Л. Косцова С.А. Из истории математики. Дидактические материалы для внеурочных занятий. – Стерлитамак: СФ БашГУ, 2012. – 19 с. 7. Гребенникова Н.Л. Косцова С.А. Подготовка будущих учителей начальных классов к реализации стандартов второго поколения: учебная монография. – Стерлитамак: Стерлитамак.гос. пед. академия им. ЗайнабБиишевой, 2012. – 245 с. (в соавт.) 8. Гребенникова Н.Л. Косцова С.А. История развития методики начального математического образования: Дидактические материалы: В 2-х ч.: Ч. 1.: Учеб.пособие. – Стерлитамак: Стерлитамакский филиал БашГУ, 2012. – 259 с. (в соавт.) 9. Гребенникова Н.Л. Косцова С.А. Теория и практика организации обучения математике в начальных классах: Дидактические материалы: В 2-х ч.: Ч. 2: Учеб.пособие. – Стерлитамак: Стерлитамакский филиал БашГУ, 2012. – 184 с. (в соавт.) 10. Гребенникова Н.Л. Изучение приемов умножения и деления многозначных чисел в начальных классах: Учебное пособие Учебное пособие для учителей начальных классов и студентов. – Уфа:РИЦБашГУ, 2013. – 98. 11. Гребенникова Н.Л. Косцова С.А. Урок математики в начальных классах: учебное пособие / Н.Л. Гребенникова, С.А. Косцова – Уфа: РИЦ БашГУ, 2014. – 166 с . (в соавт.) 12. Гребенникова Н.Л. Косцова С.А. Методика преподавания математики: практический курс – Уфа: РИЦ БашГУ, 2014. – 180 с. (в соавт.) 13. Гребенникова Н.Л. Косцова С.А. Этапы развития методики обучения математике в начальной школе: учебное пособие. – Уфа: РИЦ, 2014. – 2014. – 284 с. 14. Методика преподавания математики: контрольно-измерительные материалы: Учебное пособие / Н.Л. Гребенникова, С.А. Косцова – Стерлитамак: Стерлитамакский филиал БашГУ, 2016. – 355 с. (в соавт.) 15. Математические задачи младшим школьникам о родном крае: Учеб. пособие к спецкурсу «Реализация регионального компонента на уроках математики» для студентов, обучающихся по направлению 44.03.05 «Педагогическое образование» (с двумя профилями подготовки), программа «Начальное образование. Дошкольное образование» / Авт.-сост. Н.Л. Гребенникова, С.А. Косцова. – Стерлитамак: Стерлитамакский филиал БашГУ, 2021. – 99 с. 16. Гребенникова Н.Л., Косцова С.А. Патриотическое воспитание младших школьников на материале задач о роли Башкортостана в Великой Отечественной войне В сборнике: Единство. Гражданственность. Патриотизм. Сборник научных трудов к 100-летию Республики Башкортостан. – Уфа, 2019. С. 8-11. 17. Гребенникова Н.Л., Кириллова Т.О.Роль текстовых задач в обучении младших школьников математике на примере решения задач на процесс движения// В сборнике: Новости науки 2019. сборник материалов VIII-ой международной очно-заочной научно-практической конференции. – Москва – 2019. – С. 41-44. 18. Гребенникова Н.Л., Курбангалеева З.Р.Формирование представлений о времени у дошкольников с помощью технологии моделирования // В сборнике: Новости науки 2019. сборник материалов VIII-ой международной очно-заочной научно-практической конференции. – Москва – 2019. – С. 162-165. 19. Гребенникова Н.Л., Рогачева В.О. Реализация регионального компонента на уроках математики в начальной школе// StudNet. – 2020. – Т. 3. – № 8. – С. 592-597. 20. Гребенникова Н.Л., Никитина В.Р., Трушина С.В. Организация дистанционного обучения младших школьников по математике с использованием регионального компонента //Modern Science. – 2020. – № 6-4. – С. 36-39. 21. Гребенникова Н.Л., Черненко Н.Н. Применение дидактических средств в математическом развитии детей дошкольного возраста // Chronos. – 2020. – № 10 (49). – С. 47-49. 22. Гребенникова Н.Л., Давлетова Н.Д. Принцип интеграции образовательных областей в математическом развитии// Chronos. – 2020. – № 10 (49). – С. 26-28. 23. Абдуллина Л.Б., Гайнуллина Ф.Б., Гребенникова Н.Л. и др. Особенности развития коммуникативных навыков у слабовидящих детей младшего школьного возраста// Мир науки, культуры, образования. – 2020. – № 3 (82). – С. 191-193. 24. Абдуллина Л.Б., Гребенникова Н.Л., Канбекова Р.В. и др. Этапы и способы коррекции страхов в младшем школьном возрасте // Мир науки, культуры, образования. – 2020. – № 2 (81). – С. 149-151. 25. Гребенникова Н.Л., Косцова С.А., Никитина В.Р.Развитие интереса к математике посредством включения регионального компонента во внеурочную работу// Chronos. – 2021. – Т. 6. – № 12 (62). – С. 31-33. 26. Гребенникова Н.Л., Косцова С.А., Тихонова О.С. Использование qr-кода в процессе изучения с младшими школьниками исторических фактов об измерении времени. – Chronos. – 2021. – Т. 6. – № 12 (62). – С. 36-37. 27. Гребенникова Н.Л., Гадельшина А.А. Достижение метапредметных результатов обучения в процессе изучения математики// Chronos. – 2022. – Т. 7. – № 1 (63). – С. 9-11. 28. Общие вопросы методики развития математических представлений у дошкольников: Учебное пособие / Авт.-сост. Н.Л. Гребенникова, С.А. Косцова. – Стерлитамак: Стерлитамакский филиал УУНиТ, 2022. – 107 с. 29. Гребенникова Н.Л., Косцова С.А. Внеурочная работа по математике с младшими школьниками в современной школе //Теоретико-методические основы математической подготовки студентов к профессиональной деятельности: коллективная монография. Книга 4 / Л.Б. Абдуллина, Н.Л. Гребенникова, Р.В. Канбекова и др. / Под ред. Р.В. Канбековой – Стерлитамак: Стерлитамакский филиал УУНиТ, 2023. – С. 27-47. 30. Гребенникова Н Л., Косцова С.А., Напреенко А.С. Возможности реализации воспитательных задач на уроках математики в начальных классах // В сборнике: Образование в регионе: проблемы и векторы развития. материалы III Всероссийской научно-практической конференции. Уфа, 2023. С. 83-87. 31. Гребенникова Н.Л., Барышникова К.С., Косцова С.А. Преемственность дошкольной математической подготовки и обучения математике в начальных классах //Образование в регионе: проблемы и векторы развитии / Материалы III Всероссийской научно-практической конференции (г. Уфа, 29 марта 2023 г.) / Отв. ред. А.В. Янгиров. – Уфа: Издательство ИРО РБ, 2023. – С.79-83
1. Диплом о профессиональной переподготовке №023100101320 от 25.12.2018 г. «Преподавание в высшей школе: теория и методика преподавания в области начального и дошкольного образования», 252 часа, ФГБОУ ВО БашГУ 2. Удостоверение о повышении квалификации № 2019 0496 от 2019 г. «Оказание первой помощи», 16 часов, Стерлитамакский филиал ФГБОУ ВО БашГУ 3. Удостоверение о повышении квалификации №2021 0496 от 2021 г. «Использование современных информационно-коммуникационных технологий при реализации ФГОС ВО», 36 часов, Стерлитамакский филиал ФГБОУ ВО БашГУ (04-15 октября 2021 г.) 4. Удостоверение о повышении квалификации №2021 0975 от 2021 г. «Организация учебного процесса с применением дистанционных образовательных технологий на платформе Moodlle», 24 часа, Стерлитамакский филиал ФГБОУ ВО БашГУ (08-15 июня 2021 г.) 5. Удостоверение о повышении квалификации №2022 0191 от 2022 г. «Оказание первой помощи», 16 часов, Стерлитамакский филиал ФГБОУ ВО БашГУ (09-14 февраля 2022 г.) 6. Удостоверение о повышении квалификации от 04.07.2022г. Регистрационный номер 2022 0856 «Проектный подход в деятельности преподавателя вуза», 160 часов, Стерлитамакский филиал ФГБОУ ВО БашГУ (01-04 июля 2022 г.) 7. Удостоверение о повышении квалификации СТ УУ 000702 "Оказание первой помощи", 16 часов, СФ ФГБОУ ВО «Уфимский университет науки и технологий, 2023г.
Нагрудный знак «Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации»
Нагрудный знак «Отличник народного просвещения»