Увидеть будущее


Почему Стерлитамаку нужен университет


Интервью подготовлено для
газеты "Стерлитамакский рабочий"

Человечество на протяжении последних пяти столетий пережило три промышленных революции, это были периоды, когда внедрение новых технологий в корне меняло как глобальное мироустройство, так и жизнь каждого человека в отдельности. На рубежах этих революций вместе с технологиями появлялись и исчезали не только промышленные предприятия, но и целые отрасли и даже города. Сейчас мы являемся свидетелями начала новой промышленной революции, в основе которой лежат «цифровые» технологии. Но технологии не появляются и не внедряются сами по себе. Их создают и внедряют люди и имя этим людям – изобретатели и предприниматели. Именно они являются двигателями прогресса. В этом понимании предприниматель – не торговец, а инноватор, внедряющий в свои бизнес-процессы востребованные и перспективные разработки.

Как должно строиться городское пространство в условиях новой промышленной революции? Об этом беседуем с Алексеем Ковальским.


Алексей Алексеевич работает в должности директора СФ БашГУ пятый год. До университета он работал в команде полномочного представителя Президента России в ПФО Сергея Кириенко федеральным инспектором по Оренбургской области, а затем в Башкортостане. А. Ковальского отличает нацеленность на масштабные проекты, способность видеть ситуацию целиком, понимание глобальных трендов и принципов пространственного развития территорий.

– Чтобы город жил и рос, был конкурентоспособным, чтобы здесь оставалась молодежь – наиболее активный человеческий «капитал» – в нем должны развиваться три ключевых пространства: физическое (благоустройство и инфраструктура), социальное (человеческий капитал) и «пространство возможностей» для трудоустройства и самореализации, – поясняет собеседник. – На мой взгляд, с физической инфраструктурой в Стерлитамаке дела обстоят очень даже неплохо: благоустраиваются общественные территории, город участвует в федеральных программах, застраиваются новые районы. Что касается человеческого капитала и пространства возможностей, здесь есть о чем задуматься.


Стерлитамак, как крупный промышленный центр сформировался в условиях индустриализации, проводимой в СССР в послевоенные и последующие годы. Тогда в основу экономики города были положены градообразующие промышленные гиганты, на которых работало подавляющее количество горожан. Но та экономика ушла в прошлое вместе со страной, ее породившей. Последовавшие затем экономические и социальные преобразования привели не только к существенному сокращению количества занятых на этих предприятиях горожан, но и к перемещению центров принятия решений на этих предприятиях (читай: собственников) за пределы республики. Если говорить о перспективах развития этих предприятий, то очевидно, что научно-технический прогресс и автоматизация производства ведут к сокращению количества людей, занятых на производстве. В связи с этим надеяться, что количество горожан, работающих на наших промышленных предприятиях, останется прежним или вдруг вырастет, на мой взгляд, не стоит. Учитывая тот факт, что наши предприятия действуют на уже сложившихся глобальных рынках в условиях жесткой конкуренции, сложно также ожидать резкого роста их объемов производства от текущего уровня. Следовательно для того чтобы сохранять, а тем более, наращивать население, городу нужны дополнительные драйверы развития. Иначе глобальный тренд на урбанизацию оттянет население Стерлитамака в города, где современная инфраструктура соседствует с обширным пространством для самореализации. Прежде всего это города-миллионники – центры будущих крупных агломераций. Наблюдаемый сегодня отток населения из нашего города - это только начало. Если ничего не предпринимать, то эта тенденция будет только нарастать. Будущее города во многом зависит от того, сможет ли Стерлитамак занять свою нишу в начинающей сейчас формироваться новой глобальной системе разделения труда.

Как вы понимаете, решение этой задачи требует существенного вложения как материальных, так и интеллектуальных ресурсов. 


– Что конкретно нужно Стерлитамаку, чтобы вписаться в экономику будущего?

- Именно локальная система образования определяет уровень развития человеческого капитала на данной территории. Встраивание в глобальные тренды, занятие свободных ниш, развитие пространства самореализации – все это станет возможным, если наша система образования в среднесрочной перспективе сможет сгенерировать критическую массу людей с соответствующими новыми компетенциями. На решение этой важной перспективной задачи мы нацелены в нашем университете.

СФ БашГУ – крупная образовательная структура, она охватывает 9 тысяч человек. Около 80 процентов наших выпускников возвращаются в те города и районы, откуда приехали на обучение. Эти люди развивают науку, они трудятся во всех сферах экономики: и в правоохранительных структурах, и в государственном и муниципальном управлении, и в образовании, и в промышленном производстве. Так что можно смело утверждать: наш вуз формирует и определяет потенциал районов юга РБ и конкретно Стерлитамака.

– В условиях новой цифровой экономики как меняется обучение в вузе?

Нам в наследство от советской системы досталась так называемая «образовательная труба»: всех студентов готовят по одной программе одинаково, и на выходе получается много выпускников-«полуфабрикатов», вынужденных переучиваться под задачи конкретного предприятия.

Чтобы стать уникальным востребованным специалистом, сегодня студенту следует учиться по индивидуальной образовательной траектории. Понимая это, мы стремимся создать условия для подготовки грамотных выпускников, нацеленных на результат, готовых придумать, разработать и реализовать свои уникальные, инновационные, а, самое главное, прикладные проекты под конкретные задачи производства. Для этого мы налаживаем связь с бизнесом и промышленниками. Внедряем в наш образовательный процесс так называемое problem based learning (проблемно ориентированное обучение), когда наши студенты обучаются в ходе реализации научно-исследовательских и/или опытно-конструкторских разработок в рамках конкретных проектов, заказчиками которых являются наши индустриальные партнеры. Таким образом, наши работодатели начинают взаимодействовать со своими будущими специалистами уже на 2-м курсе. А наши выпускники обретают именно тот набор знаний, навыков и компетенций, который востребован на конкретном предприятии.


Сказанное выше во многом справедливо также и для педагогов, которых мы готовим для образовательных учреждений города. Здесь стоит отметить, что в сознании горожан мы остаемся педагогическим вузом. Но это неверно. Педагогика - это лишь часть нашего спектра, которая на сегодня составляет около 30 процентов. Мы именно классический университет.

– Какие шаги стоит предпринять, чтобы сохранить и приумножить в Стерлитамаке «человеческий капитал»?

– Основа человеческого капитала города – это молодежь. Следовательно, нам прежде всего необходимо сократить отток молодежи. Для этого городу необходим сильный университет. Сегмент высшего образования в нашем городе значительно сократился. Еще семь лет назад в городе было 9 вузов, сейчас всего два и то в статусе филиалов. Вместе с тем сегмент среднего профессионального образования (представленный 11-ю колледжами) не способен удовлетворить текущую потребность существующей экономики: по отзывам руководителей промышленных предприятий, наблюдается дефицит рабочих кадров и специалистов соответствующего уровня. Молодежь после окончания школы стремится покинуть Стерлитамак и уехать на учебу в Уфу, Казань, Санкт-Петербург, Москву. Таким образом, город теряет наиболее активную и креативную часть населения.


– Что нужно сегодня филиалу, чтобы стать сильным университетом?

– Безусловно, мы рассчитываем на поддержку городских властей. Для дальнейшего развития нам необходимо включенное деятельное участие не только администрации города и депутатов всех уровней, но и директорского корпуса, и предпринимателей.

Необходимо вернуть в город самостоятельный вуз. Статус филиала определяет принадлежность к центральному вузу, предполагает работу на его цели, в то время как самостоятельный вуз больше ориентирован на потребности города и проекты, нацеленные на нужды территории, на которой находится вуз. Ежегодно как филиал мы делаем отчисления в головной университет. И суммы немалые. С приобретением независимого статуса эти деньги мы можем инвестировать в свое развитие, то есть в систему высшего образования города.


Статус филиала определяет урезанное количество бюджетных мест. К примеру, в 2019-2020 году в наш вуз поступить на бюджет смогут всего 425 студентов. Это в несколько раз меньше, чем прежде, когда в городе был самостоятельный вуз. При этом нарастающий дефицит учителей в школах наблюдается уже сейчас.

Настоящий кадровый голод мы испытываем в здравоохранении. Стерлитамак нуждается в докторах разного профиля. Программа «Земский врач», на которую республикой ежегодно затрачивается 100 млн рублей, эту проблему не решила за почти 10 лет своего существования и вряд ли решит в будущем. Наш университет мог бы решить проблему нехватки врачей в городе за 6-7 лет. Нам будет достаточно 25 млн рублей на создание материально-технической базы, чтобы открыть собственный медицинский факультет.

Статистика такова: 75 процентов выпускников филиала возвращается в родные города и районы. Из Уфы возвращаются, в среднем, от 15 до 25 процентов. Поэтому обучение стерлитамакских ребят в БГМУ не может покрыть дефицит врачей. Кроме того, почти 40 процентов выпускников города, поступивших в медицинские вузы, уезжают в Оренбург, а могли бы учиться здесь. Современная медицина немыслима без информатики, физики, химии. Мы открыли направление «Медицинский менеджмент», «Биотехнологии и биомедицина», наши студенты-биологи и химики проходят стажировку в медицинских учреждениях города. В Стерлитамаке имеется множество возможностей для прохождения практики. Словом, все предпосылки для открытия факультета есть.


Сейчас в нашем филиале обучается более 8000 студентов, и я могу гарантировать: если мы получим статус самостоятельного университета, через 5-6 лет эта цифра может стать в 2 раза больше. А молодежь, повторю, основа человеческого капитала города.

– Вы упомянули о возможности реинвестирования в местные образовательные проекты. Какие из них вуз реализует уже сегодня?

– На базе СФ БашГУ реализовано несколько проектов, которые, без сомнения, благотворно влияют на развитие нашего города. Так, например, мы открыли первый в городе и на юге республики коворкинг-центр «13 этаж». Он вмещает 20 рабочих и до 100 творческих мест. Площадка открыта для всех желающих – школьников, студентов, предпринимателей, фрилансеров, дизайнеров, стартаперов, программистов. Здесь проводятся форумы, митапы с профессионалами, семинары, форсайт-сессии. На базе коворкинга организуются круглые столы министерств и ведомств республики, проходят заседания Общественного совета города. Несколько раз в год проводятся крупные события для школьников. Вот, например, на прошлой неделе студенты строительного колледжа и старшеклассники школ Стерлитамака организовали форум «Образовательный уикенд». 


Наш «Робопром» – лицензированная отборочная площадка для робототехников всей республики. В этом году мы приняли более 500 участников. Для школьников мы открыли технопарк, привезли в Стерлитамак Яндекс.Лицей, IT-школу Samsung.

В бизнес-акселераторе LIFT СФ БашГУ наши наставники помогают создавать стартапы, учат дорабатывать идею до полноценного проекта, «упаковать» ее и достойно преподнести потенциальному инвестору. 20 проектов в прошлом году было презентовано бизнес-инвесторам в рамках федеральной программы «Венчурный акселератор».


Сотрудничество с системным проектом Агентства стратегических инициатив «Кибер Россия» позволило выйти Стерлитамаку на новый уровень в образовании. Представьте: на бакалавриат по ультрасовременному направлению, разработанному и реализуемому совместно с «Кибер Россией» «Программирование и дизайн виртуальной и дополненной реальности» можно поступить только в трех городах России – в Москве, Владивостоке и у нас.


Наших историков, занимающихся 3D-моделированием и визуализацией артефактов, найденных на проведенных ими археологических раскопках, знают и в Лондоне, и в Кембридже.


Наши специалисты создают проекты, которые известны далеко за пределами города. «Заркум» – компьютерная игра в стиле майнкрафт по мотивам башкирского эпоса разрабатывается на трех языках, чтобы о культуре Башкортостана могли узнать в Европе и Америке. «Электронная игровая школа» помогает детям учиться с удовольствием. Проект реализуется в 44 школах республики и два года подряд поддерживался грантом Главы РБ.


Это, безусловно, только малая часть работы, которую ведут наши сотрудники. Мы хотим, чтобы истинные профессионалы не покидали малую родину – напротив, Стерлитамак может и должен стать центром притяжения талантливой молодёжи. Важно создавать для нее условия. Если обратиться к опыту наших соседей, то можно заметить, что крупные и успешные университеты есть не только в столичных городах, но и во вторых городах регионов. Например, Челябинск и Магнитогорск, Самара и Тольятти, Казань и Набережные Челны и Альметьевск. Южно-Башкортостанская агломерация (Стерлитамак, Салават, Ишимбай) – это 600 тысяч человек, и это вполне сопоставимо с упомянутыми городами. Будущее нашего города зависит от того, сможет ли Стерлитамак найти и занять свою нишу на глобальном рынке труда, смогут ли горожане реализовать себя и достойно зарабатывать. Со своей стороны мы стараемся делать для этого все возможное.

Беседовала Екатерина ЯКОВЛЕВА

Что иностранных студентов привлекает в СФ БашГУ

Среди почти 8000 студентов Стерлитамакского филиала БашГУ 143 обучающихся – граждане других государств: Азербайджана, Армении, Белоруссии, Грузии, Индии, Казахстана, Киргизии, Таджикистана, Туркмении, Узбекистана, Украины. Что иностранных студентов привлекло в наш город и университет? Об этом они рассказали корреспонденту «Вестника СФ БашГУ».

Алексей Беляев, Казахстан, естественнонаучный факультет СФ БашГУ: 


"Я поступил на ЕНФ, потому что ещё в школе мне приглянулась профессия инженера по технике безопасности. В нашей стране этой специальности не обучают. Стерлитамакский филиал БашГУ — ближайшее место, где я мог учиться. Инфраструктура вуза — аудитории, коворкинг, спортзалы, библиотека — мне нравятся, везде уютно и чисто. Поступить было несложно, главное, знать базовые предметы. Несмотря на то, что я из другой страны, на отношения с одногруппниками это никак не повлияло, у нас обычная, дружелюбная атмосфера учебного процесса. Во внеучебное время я часто катаюсь по городу на велосипеде, а еще увлекаюсь ремонтом машин. Но кончено, главная моя цель сейчас - защитить диплом и работать по профессии". 

Бурмакан Сапарбекова, Кыргызстан, естественнонаучный факультет СФ БашГУ:


- Почему именно СФ БашГУ? Во-первых, потому что это российское образование. Оно высоко котируется в нашей стране. Специалисты с российскими дипломами пользуются высоким спросом. А во-вторых, это, конечно же, моя будущая профессия, которую я выбрала. Я учусь на программе «Медицинская физика». Группа у нас очень дружная, я староста с первого курса, поэтому общий язык нашла с ребятами быстро. На втором и третьем курсах участвовала в «Алло, мы ищем таланты», помогала в подготовке к «Студенческой весне». Параллельно изучаю иностранные языки: китайский и английский.
Университет мне нравится, здесь есть всё необходимое для обучения. Каждый может проявить себя и в науке, и в творчестве, провести время студенчества максимально полезно для освоения профессии и при этом быть на волне вдохновения и открытий. 
Я уже решила, что после окончания бакалавриата я поступлю в магистратуру, чтобы потом работать по профессии".

Аима Мырзабекова, Киргизия, естественнонаучный факультет СФ БашГУ:


"Сейчас я заканчиваю бакалавриат по направлению "Медицинская физика", собираюсь продолжать обучение в магистратуре. Об аспирантуре пока не думала, но всё может быть. Почему выбрала Стерлитамак? Я хотела учиться в России, считаю, что здесь высокое качество образования. А Стерлитамак меня привлёк тем, что это нешумный, спокойный город. В первое время был немного непривычен зимний холод. Но люди оказались такими дружелюбными, что скоро перестаешь это замечать! Мне тут нравится. 
Помимо учебы увлекаюсь тайским боксом. Являюсь неоднократным чемпионом Республики Башкортостан, серебряным призёром Приволжского Федерального округа и чемпионом России среди студентов. Сейчас пока не выступаю - все силы направлены на выпускную квалификационную работу.
Поставленных целей у меня много. Я хочу построить достойную карьеру, много путешествовать. И что касается спорта, то хочу выиграть чемпионат мира и Европы по тайскому боксу".

Jay Bhakhar, Индия, факультет математики и информационных технологий: 


"Я приехал в Стерлитамак в сентябре, изучать прикладное программирование. В числе первых десяти студентов из Индии я поступил в СФ БашГУ на факультет математики и информационных технологий. Преподавание здесь ведется на английском языке, и это очень удобно, потому что русский язык мы еще не успели освоить. Но зато успели познакомиться со многими студентами, нас очень тепло приняли здесь, помогают, объясняют, если нам что-то непонятно. Осенью мы участвовали в Посвящении в студенты, и именно здесь на разных площадках узнали много интересного о вузе: здесь есть клуб журналистов, i-канал Studay, танцевальные кружки. Впечатлила Студвесна, это было классно!
В университете очень развитая инфраструктура: большой коворкинг, хорошая библиотека, отличный спортзал. Впервые в коворкинге мы с одногруппниками побывали на собрании клуба английского языка. Сейчас некоторые из моих друзей периодически там работают за ноутбуками.
Как и во всем вузе, в спортзале замечательные преподаватели. Есть только одно «но»: в Индии очень популярен крикет, а тут никто не знает эту игру".

Целеустремлённости и упорства у иностранных студентов точно в избытке. Ведь суметь адаптироваться в незнакомой национальной и языковой среде, при этом достигая успехов не только в образовании, но и других сферах - спорте, творчестве, науке, сможет далеко не каждый.

Кстати: в рамках международной научно-образовательной деятельности СФ БашГУ сотрудничает с Наньчанским государственным университетом Китайской Народной Республики, Северо-Бенгальским университетом Республики Индия, Мозырским государственным педагогическим университетом им. И.П. Шамякина Республики Беларусь, Актюбинским государственным педагогическим институтом Республики Казахстан. Развивается сотрудничество с университетами штатов Иллинойс и Арканзас (Литл-Рок) и Университетом UCR г. Риверсайд штата Калифорния США. В перспективе – расширить систему включенного обучения за счет взаимодействия с университетами Франции, Болгарии и Чехии.

Екатерина МЕНЗЕЛИНЦЕВА

Фитнес, кирпичи и квест по Стерлитамаку

Дипломные работы студентов ФМиИТа нацелены на решение задач реальных заказчиков

Проектный подход, ориентированный на реальные запросы компаний. Так теперь готовят свои выпускные квалификационные работы студенты факультета математики и информационных технологий. Многие из них начинают писать дипломные уже на втором курсе. Таким образом, к выпуску у бакалавров есть уже реализованные программы, которые востребованы и даже, порой, созданы специально для производственного сектора. 

7 июня в стенах факультета состоялся выпускной. После праздника ребята рассказали о своих дипломных наработках. 

Всеволод Усанов и Игорь Мухаметов, направление «Прикладная математика и информатика». Тема работы «Моделирование децентрализованных мультиагентных систем в условиях определённой и неопределённой окружающей среды».

"Суть нашего проекта в том, что два робота взаимодействуют между собой, выполняя поставленную задачу. Например, группе роботов-сапёров необходимо исследовать большой участок на наличие мин. Один робот выходит из строя. Для этого и нужна мультиагентная система — роботы общаются между собой, получив данные о неполадке, они продолжают делать свою работу и берут на себя часть задач сломавшегося собрата. То есть контроль и распределение задач роботы производят автоматически, без прямого участия человека. Сложнее всего было придумать алгоритм взаимодействия роботов между собой".



Антон Двоеглазов, направление «Прикладная информатика». Тема работы «Разработка автоматизированной информационной системы для спортивного клуба».

"Я начал этот проект с практики на БСК, по этой теме вместе с руководителем мы спроектировали базу данных и интерфейс. Эта программа позволяет хранить различные данные о клиентах и корректировать их, что значительно упростило бы документооборот и учёт. Специально была спроектирована база данных на языке Delphi".


Игорь Петров, направление «Прикладная информатика». Тема работы «Автоматическая система управления для формовочной установки по созданию кирпича».

"Я проходил практику в компании "Энергопромсервис", где в отделе АСУ ТП мне дали задание создать автоматическую систему управления для формовочной установки. Под их руководством я реализовал проект в MasterSCADA. Эта система упрощает процесс производства: благодаря ей за всем может следить один диспетчер (все данные высвечиваются на экране). При авариях установка автоматически отключается, что предотвращает риск чрезвычайных ситуаций на производстве. Кроме того, использование автоматической системы экономит деньги и энергоресурсы предприятия".


Дарья Королевич, направление «Администрирование информационных систем». Тема работы «Разработка и администрирование платформы для проведения интернет-олимпиады школьников».

"Я разработала веб-сайт, на котором школьники могут регистрироваться для участия в олимпиаде, проходить тестирование, участвовать в команде и в индивидуальном первенстве, а потом получать свои электронные награды. На базе этой платформы прошла вторая региональная дистанционная олимпиада для младших школьников, в которой приняли участие 260 ребят со всей Башкирии. Платформа с успехом выдержала испытание и теперь готова к применению на новых олимпиадах".


Евгений Иванов, студент-магистрант 2 курса, направление «Прикладная математика и информатика». Тема работы «Создание 3D-моделей археологического музея с помощью метода фотограмметрии».

"В последнее время во многих краеведческих музеях скапливается огромное количество экспонатов. Например, исторический факультет нашего филиала ежегодно выезжает на раскопки и привозит мечи, осколки чаш и даже человеческие скелеты. Понятно, что всё это хранить проблематично, но чтобы показать студентам истинную ценность находок, хорошо было бы их оцифровать. Суть работы состояла в создании 3D-моделей этих объектов, чтобы их можно было бы рассмотреть со всех сторон, заглянуть внутрь, как будто держишь в руках. Каждая модель оцифровывалась с помощью программы методом фотограмметрии. Полученные 3D-модели размещены на сайте Стерлитамакского филиала совместно с заведующим методическим кабинетом Игорем Васильевичем Денисовым. И в продолжение этого на соответствующем оборудовании создали эту модель ещё и в виртуальной и дополненной реальности".


Софья Мустафина, 2 курс, направление «Прикладная математика и информатика». Проект «Вокруг Башкортостана».

"Эту работу я делала вместе с Айдаром Галиаскаровым и Александром Ивановым. В апреле этого года мы получили диплом II степени в номинации «Социальные значимые проекты» на Всероссийском конкурсе студенческих идей «Шаг в будущее — 2019» с международным участием, посвященного 100-летию Республики Башкортостан.


Мобильное приложение «Вокруг Башкортостана» — это программа для мобильных устройств, позволяющая проводить интересные экскурсии по Стерлитамаку и другим городам республики. Дополнительно пользователи могут принять участие в квестах и тематических викторинах по истории города. Самые главные особенности приложения — это аудиогид и виртуальный гид с элементами дополненной реальности. Всё это позволит жителям и гостям города не только ознакомиться с настоящими достопримечательностями, но и взглянуть на «Стерлитамак прошлого».

В СФ БашГУ избран новый состав Ученого совета

31 мая 2019 года состоялось общее собрание работников и обучающихся СФ БашГУ, где прошли выборы Ученого совета. На собрании присутствовало 112 участников. Собравшиеся заслушали доклад директора филиала Алексея Алексеевича Ковальского. Он подробно остановился итогах работы Ученого совета за 2014-2019 годы. По представленным данным, финансовые показатели за последние годы улучшились, вырос контингент обучающихся, средний балл ЕГЭ, средняя заработная плата профессорско-преподавательского состава.


Кроме того, успешно реализованы инновационные проекты - открыты детский технопарк, коворкинг-центр, учебный центр СТАН, биолаборатория, археологический кабинет и запущен виртуальный археологический тур и др.

Отметим, что Ученый совет СФ БашГУ является коллегиальным органом, осуществляющим общее руководство филиалом. Срок полномочий Ученого совета БашГУ - 5 лет со дня издания соответствующего приказа ректора, соответственно, в 2019 году необходимо было выбрать новый состав Совета.

Согласно действующему Положению об Ученом совете подразделения БашГУ от 27 марта 2019 г. п. 3.1. в состав Ученого совета факультета/института (подразделения) входят по должности декан/директор (руководитель подразделения), заместители директоров. В действующей структуре – это 13 человек. Члены Ученого совета факультета/института (подразделения), кроме лиц, указанных в п. 3.1. избираются общим собранием работников и обучающихся факультета/института (подразделения) БашГУ путем тайного голосования. Избираемая часть Ученого совета подразделения БашГУ должна быть не меньше 50 процентов от числа лиц, входящих в него по должности (п.3.5).


Решением Ученого Совета СФ БашГУ (Протокол № 7 от 27 мая 2019 г.) было установлено число избираемых членов Ученого совета филиала на общем собрании работников и обучающихся в 14 человек, в число которых входят в соответствии с Положением кандидатуры директора, Ученого совета и кроме того п 3.2 Положения гласит, что в состав Совета избираются представители объединенного совета обучающихся и первичной профсоюзной организации.

На заседании Ученого Совета СФ БашГУ (Протокол № 7 от 27 мая 2019 г.) были утверждены также нормы представительства делегатов на общее собрание работников и обучающихся СФ БашГУ по выборам Ученого совета.


В ходе обсуждения было принято решение представить на утверждение общего собрания через процедуру тайного голосования кандидатуры:

1. Алешина Павла Николаевича - помощника директора по инновациям и стратегии
2. Тараканова Сергея Евгеньевича- помощника директора
3. Шариповой Ольги Александровны - помощника директора, начальник управления по воспитательной работе и связям с общественностью
4. Шарафуллина Руслана Рашитовича - главного бухгалтера
5. Потапова Александра Анатольевича - председателя профкома
6. Насонова Владислава Юрьевича - председателя объединенного совета обучающихся
7. Бадретдинова Ирика Рауфовича – доцента кафедры конституционного и муниципального права
8. Галиева Анвара Лутфрахмановича – профессора кафедры общей и теоретической физики
9. Гизатуллиной Клары Харисовны - доцента психолого-педагогического образования
10. Иванцовой Галины Анатольевны – зав.кафедрой теории и истории государства и права
11. Каримова Руслана Халиковича – доцента кафедры прикладной математики и программирования
12. Матвеевой Натальи Васильевны – зав.кафедрой германских языков
13. Михайловой Татьяны Анатольевны, доцента кафедры математического моделирования.
14. Мурзагалина Тимура Шамилевича – доцента кафедры физвоспитания
15. Опариной Татьяны Александровны - зав.кафедрой экономики и управления.


По итогам тайного голосования была сформирована избираемая часть Ученого Совета. В результате в состав Совета входят:

1. Ковальский Алексей Алексеевич - директор СФ БашГУ
2. Гизитдинов Эдуард Вагизович - заместитель директора по административно-хозяйственной работе
3. Кризский Владимир Николаевич - заместитель директора по научной работе
4. Сыров Игорь Анатольевич - заместитель директора по учебной работе
5. Абдуллина Лилия Бакировна - декан факультета педагогики и психологии
6. Илишева Райса Хакимовна - декан факультета башкирской и тюркской филологии
7. Мустафина Светлана Анатольевна - декан факультета математики и информационных технологий
8. Мунасыпов Ильдар Мухтарович - декан естественнонаучного факультета
9. Мурзагалина Гульназ Миннуловна - декан экономического факультета
10. Мухина Наталия Борисовна - декан филологического факультета
11. Мысляева Наталия Степановна - декан исторического факультета
12. Усманова Резида Минияровна - декан юридического факультета
13. Ткачева Надежда Николаевна - заведующий колледжем
14. Алешин Павел Николаевич - помощник директора по инновациям и стратегии
15. Тараканов Сергей Евгеньевич- помощник директора
16. Шарипова Ольга Александровны - помощника директора, начальник управления по воспитательной работе и связям с общественностью
17. Шарафуллин Руслан Рашитович - главный бухгалтер
18. Потапов Александр Анатольевич - председатель профкома
19. Насонов Владислав Юрьевич - председатель объединенного совета обучающихся
20. Бадретдинов Ирик Рауфович – доцент кафедры конституционного и муниципального права
21. Галиев Анвар Лутфрахманович – профессор кафедры общей и теоретической физики
22. Гизатуллина Клара Харисовна - доцент психолого-педагогического образования
23. Иванцова Галина Анатольевна – зав.кафедрой теории и истории государства и права
24. Каримов Руслан Халикович – доцент кафедры прикладной математики и программирования
25. Матвеева Наталья Васильевна – зав.кафедрой германских языков
26. Мурзагалин Тимур Шамилевич – доцент кафедры физвоспитания
27. Опарина Татьяна Александровна - зав.кафедрой экономики и управления.

5 интересных рассылок для педагогов

Email-подписка - это удобно: настроил почтовый ящик на телефоне, едешь в автобусе, сидишь в очереди, обедаешь в столовой и параллельно пролистываешь полезные материалы. Пресс-служба СФ БашГУ собрала для вас топ полезных рассылок, которыми пользуемся и мы сами.

Привет, учитель!



Специальная рассылка «Мела» для педагогов. Два раза в месяц учителя из разных уголков России и мира будут присылать вам письма с историями о школе и своей профессии. В них они будут делиться лайфхаками и провалами, а также рассказывать, откуда они черпают вдохновение и чему учат детей в эпоху «Википедии» и Google.

Подписаться на рассылку можно здесь.

Семейное Образование 

Первый журнал о внешкольном образовании в России. Здесь можно черпать идеи для оживления образовательного процесса. Ссылки на полезные ресурсы, истории детей с особенностями, идеология свободного образования и любви к детям.

Подписаться на рассылку в конце страницы здесь.

Главред


Полезная рассылка о сильном тексте. Уроки, советы и примеры каждую неделю, без спама. Помогает очеловечить педагогический язык. Если вы пишете публикации в социальных сетях, объявления для родителей, памятки для детей – это мастхэв.

Подписаться на рассылку в конце страницы здесь.

Теплица социальных технологий



Это общественный образовательный проект, направленный на развитие сотрудничества между некоммерческим сектором и IT-специалистами. Образовательные проекты их тоже интересуют, поэтому тут можно найти много полезного для педагога. Например, обучающие видео по использованию приложений и программ по обработке фото, видео и другого контента. Это то, что делает вас крутым в глазах детей. Плюс в том, что тут пропагандируются бесплатные, доступные каждому IT-технологии.

Подписаться на рассылку в конце страницы здесь.

Полезная рассылка от Современного учительского портала


Рекомендуется для учителей. Приходят новости образования, новые методические разработки, педагогические статьи, образовательные тесты, уникальные шаблоны презентаций, обзор конкурсов и олимпиад и обзор методической литературы.

Подписаться можно по ссылке: http://a.easyen.ru/diss/?id=39223

Рукописи и фотографии не возвращаются и не рецензируются. Редакция оставляет за собой право редактировать тексты читателей, не изменяя их содержания. Мнение авторов публикуемых материалов не всегда совпадает с мнением редакции.
Учредитель СФ БашГУ. Издатель СФ БашГУ.
Главный редактор Е.С. Кириллова
Дизайн и верстка К.М. Хасанова
Видеоматериалы: М.А. Гордеев
Фотокорреспондент П.С. Кононов

Адрес издателя, редакции, полиграфического участка:
453103, РБ, г. Стерлитамак, пр.Ленина, 49
Контактный телефон: 8 (3473) 33-98-65 (добавочный 219)

E-mail: pressa@strbsu.ru