В Стерлитамаке будут готовить гейм-дизайнеров и VR-разработчиков
Стать гейм-дизайнером или создателем виртуальных миров в Стерлитамаке? Еще вчера это казалось чем-то фантастическим, как и вся сфера VR. Но сегодня обучение инновационной профессии становится доступным. Первое погружение в мир виртуальной и дополненной реальности состоялось на прошлой неделе в Стерлитамакском филиале БашГУ.
Технологии будущего в каждом кармане
Представьте: вам нужно залить в двигатель машинное масло. Вы открываете капот автомобиля и наводите на него смартфон. Умное приложение тут же показывает, где находится воздушный фильтр, обозначает слева ремень ГРМ, а вот и она – крышка маслозаливной горловины – прямо перед вами, с бачком от системы охлаждения уже не перепутаешь. Удобно? Подобные мобильные приложения – это и есть дополненная реальность. Именно такие программы учились создавать участники уникального интенсива «VR-DAYS» в СФ БашГУ.
В течение трех дней 124 студента и школьника «с нуля» программировали приложения для смартфонов на операционных системах Android и iOS. Участники знакомились с трехмерной графикой, изучали язык программирования C#, создавали 3D-модули в программе Blender, погружались в среду Unity. Обучение вели московские специалисты – лидеры федерального системного проекта Агентства стратегических инициатив «Кибер Россия» Роман Поволоцкий, Даниил Манахов и Артем Пачев.
– В первый день интенсива я научился создавать в 3-мерном редакторе простые модели, – рассказывает участник интенсива Ленар Абдрахов. – Я уверен, что время, когда виар-очки станут таким же доступным гаджетом, как сейчас компьютер и смартфон, не за горами. И когда это произойдет, я планирую быть профессиональным создателем виртуальных миров.
Третий кибер-город России
Именно воспитание технологических предпринимателей и популяризацию технологий будущего через привлечение школьников и студентов к решению реальных задач бизнеса видят своей целью лидеры проекта «Кибер Россия».
– Как предложить действительно работающий проект с применением VR/AR? Запастись здравым смыслом, проанализировать те сценарии, которые имеют практическую ценность и главное – не бояться их применить. Тот, кто рискует, у кого есть желание сделать что-то новое, добивается в жизни большего, – рассказывает один из руководителей проекта «Кибер Россия» (г. Москва) Роман Поволоцкий. – Наша инициатива уже работает в Москве и Владивостоке. На очереди Стерлитамак, который, мы уверены, станет новым кибер-центром Республики Башкортостан и России.
СФ БашГУ принимает у себя конференцию «VR-DAYS» не случайно. Здесь недавно открылся научно-образовательный центр «Цифровые образовательные технологии», где на средства грантов Правительства РБ реализуются два успешных проекта в области электронного образования – «Облачная школа» и «Электронная игровая школа».
Как отмечает руководитель НОЦ «Цифровые образовательные технологии» Руслан Каримов, в ходе работы над проектами ученые столкнулись с нехваткой гейм-дизайнера. Сейчас в каждом городе есть виртуальные студии с VR-очками, но людей, создающих контент для этой технологии – единицы, а рынку уже сейчас нужны сотни специалистов. «VR-DAYS» – конференция, которая позволила жителям юга республики впервые прикоснуться к передовым технологиям не с точки зрения простого пользователя, а разработчика, создателя, программиста.
Развивая инновации
Технология виртуальной реальности – сквозная компетенция. Это не просто компьютерная игра, сегодня спектр применения VR очень широк: образование и медицина, архитектура и дизайн, безопасность труда и промышленность, –Направления VR/AR сейчас относятся к сквозным технологиям Национальной технологической инициативы (НТИ).
НТИ – это долгосрочная комплексная программа по созданию условий для обеспечения лидерства российских компаний на новых высокотехнологичных рынках в ближайшие 15-20 лет. Формирование в России научно-технологического задела по данным группам позволит создать глобально конкурентоспособные высокотехнологичные продукты и сервисы.
– Ориентация проектно-исследовательской деятельности студентов университета на ключевых научно-технических направлениях, которые оказывают наиболее существенное влияние на развитие рынков НТИ, позволит им быть востребованными профессионалами на горизонте ближайших 20 лет со стороны высокотехнологичных отраслей отечественной экономики, – считает директор Стерлитамакского филиала БашГУ Алексей Ковальский. – Понимая это, в нашем университете мы идем курсом развития инноваций, поэтому в сентябре в СФ БашГУ откроется новое направление бакалавриата «Программирование и дизайн виртуальной и дополненной реальности». Стерлитамак станет третьим городом в России, где будут готовить разработчиков виртуальных миров, гейм-дизайнеров.
Готовить VR-разработчиков будут специалисты проекта «Кибер Россия». Как говорит один из руководителей Даниил Манахов, для будущих абитуриентов базовые навыки программирования желательны, но не обязательны. Обучение языку программирования С# («си-шарп») будет предусмотрено «с нуля». Подробная информация о новой программе появится на сайте филиала strbsu.ru. Информационные партнеры «VR-DAYS» – холдинг «СТР Медиа группа».
Екатерина Кириллова