«ТЕАТРАЛЬНАЯ СРЕДА»

27 октября в Стерлитамакском русском драматическом театре в рамках проекта «Театральная среда» состоялась читка пьесы Марии Малухиной «Замыкание». Поставил эту драму на импровизированной сцене арт-кафе театра Александр Мади – новый режиссер по специальным проектам. Участвовали в читке народная артистка РБ Валентина Бродская, заслуженная артистка РБ Ольга Бовен, Александр Чесноков, Юлия Шабаева, Сергей Шевченко, Юлия Веретнова, Михаил Богомолов.
Для начала нужно сказать, о чем сама пьеса. «Замыкание». Это история о равнодушии, непонимании и агрессии. На тринадцатилетнего Артема давят с трех сторон: мать и отец не хотят слышать о его проблемах и потому задают лишь «дежурные» вопросы примерного родителя (сделал ли их сын уроки? какие у него оценки?), бабушка сосредоточена на своих «высоких» интересах и старается привить внуку любовь к искусству, не спрашивая его мнения на этот счет, не понимая его реальных потребностей, а одноклассники просто травят его, но за что? И тут мы приходим к самому главному – заиканию героя. Именно за этот внешний дефект Артема и унижают, но эта невозможность плавно и без «разрывов» выразить свою мысль вслух становится (пусть и неосознанно) для молодого человека формой протеста против всего общества – огромного социального организма, неспособного понять и выслушать запутавшегося в себе ребенка.
Эта всем знакомая, в какой-то мере набившая оскомину, ситуация подросткового бунта в интерпретации Марии Малухиной была выбрана Стерлитамакским русским драматическим театром в качестве темы для обсуждения неслучайно: материал для читки должен быть остроактуальным, максимально приближенным к реальной жизни, ориентированным на выявление проблемы, ее обсуждение и поиск путей решения. Быть может, многие не согласятся с такой точкой зрения. Однако сложно подвергнуть сомнению то, что читка предполагает открытый разговор зрителей и актеров после завершения театрального наброска спектакля – «черновой» постановки, где только начинают рождаться и отрабатываться первые режиссерские и актерские замыслы. Подобная «обратная связь» может обогащаться работой ведущего на таких мероприятиях (он был на читке «Замыкания») – особого человека, который направляет дискуссию в нужное русло, помогает участникам беседы не отойти от темы.
Но мы сейчас не про сам жанр читки, ведь про него можно найти много интересного и на просторах Интернета, – мы про конкретное культурное событие, активными участниками которого стали представители поколения Z, в том числе и студенты СФ БашГУ. По мысли организаторов, именно молодежь сможет лучше всего понять поистине трагическое положение одинокого Артема, которого не принимают ни взрослые, ни сверстники. Однако читка всегда непредсказуема: зрители увидели не столько проблему замкнувшего в себе подростка, сколько порок целого общества – тотальное равнодушие людей друг к другу, усиленное бегством человека в иллюзорный мир «ненастоящего» общения. Подчас губительное влияние интернетовских переписок было подчеркнуто авторами постановки с помощью эмодзи, которые сопровождали сцены с маминым и папиным чатами. Смайлики, смотревшие на зрителей с экрана проектора, выражали настоящие чувства родителей Артема, а сами переписки показывали их реальные желания, истинную жизнь, скрытую от глаз самых родных людей. Так, отец молодого человека сбегал от брака без любви к молодой меркантильной любовнице, а мать подростка пыталась уйти от мужа в денежном плане – она хотела получить финансовую независимость, поэтому и решила стать бьюти-блогером.
Но зрители не только определили главный объект внимания пьесы более широко: они развернули поле острых вопросов современности. Одной из участниц обсуждения была затронута и проблема школьного шутинга, оказания психологической помощи детям и подросткам. Бесспорно, дети и подростки, на которых в семье попросту не обращают внимания, а в школе жестоко подавляют издевками, в большой степени подвержены состояниям психической нестабильности, неконтролируемой агрессии. Школьные же психологи зачастую не придают значения «первым звоночкам» – тревожным симптомам серьезных психологических проблем у обучающихся.
Столь мрачные размышления хотелось бы прервать оптимистичной концовкой пьесы и постановки. Происходит короткое замыкание, свет гаснет, а сквозь тьму пробивается лучик надежды. Вот сейчас бабушка, мама, папа и их ребенок смогут поговорить, ведь еще не все потеряно, а все члены семьи хотят избавиться от определенного рода страданий. Например, отец Артема желает уйти от вины за заикание своего сына. Однако самого разговора при зрителе не происходит, что дает необычайный простор для размышлений о судьбе этой семьи.
Ну что ж… Передышка закончилась, теперь пора возвращаться к суровой реальности. На вопрос ведущего о том, изменится ли жизнь семьи из пьесы «Замыкание», большинство зрителей ответило отрицательно. Быть может, такой «приговор» был вынесен справедливо: настоящая жизнь – не искусство, она не оставляет открытых финалов, немых сцен, у нее все логически завершено, все сказано: то, что плохо со всех сторон (отношения с родителями, сверстниками, замыкание в самом себе), не может преобразиться от одного лишь разговора, для этого нужна огромная работа абсолютно всех членов семьи. Но это слишком сложно, так легко сбиться с пути! Достаточно одному расслабиться и перестать бороться, как остальные последуют его примеру и все вернется на круги своя.
Однако если взглянуть на эту ситуацию не столь критически, как, мне кажется, смотрели многие участники дискуссии, то появляется (пусть и робкая) надежда на то, что члены семьи Артема все же смогут преодолеть все сложности и стать по-настоящему родными друг для друга людьми. Во многом эта вера рождается благодаря актерской игре, тогда как визуально-звуковые эффекты (даже то же «Тело» ЛСП, игравшее на фоне во время одного из монологов Артема) вводят зрителя в круг переживаний подростка, в его внутренний мир.
Словом, читка добилась своего результата: зрители вызваны на обсуждение, открыты для решения проблемных вопросов и в то же время привлечены к таинству работы над спектаклем. Вот такая она – октябрьская «Театральная среда» в Стерлитамакском русском драматическом театре.
Татьяна ЖЕЛТИКОВА,
студентка 2-го курса
филологического факультета,
слушатель КПП «Журналистика»
Фото из архива автора и Интернета

РАДОСТЬ, СЧАСТЬЕ И УСПЕХ!!!

Приветствую тебя, дорогой друг! Совсем недавно мне посчастливилось взять интервью, это был мой первый опыт, не судите строго. Я много размышляла над тем, кто бы мог стать моим героем, чей опыт будет интересен не только мне самой, но и читателям. Мой выбор пал на известного хореографа, балетмейстера и руководителя ансамбля «Ритм» в городе Салават – Куклеву Ольгу Владимировну. Она прошла нелегкий путь от танцора до балетмейстера.
- Ольга Владимировна, здравствуйте! Очень рада вас видеть. Спасибо, что нашли время для встречи.
- Привет, Юлечка, взаимно.
- Для начала традиционный вопрос: с чего всё началось? Как вы пришли к танцам?
- В детстве я была очень активным и подвижным ребёнком, мне нравилось пробовать себя во всём. Я очень любила наблюдать за известными актёрами и певцами. И к танцам я пришла благо-даря музыке и выступлениям Майкла Джексона. Он удивительный человек, в нём меня привлекает разносторонность – он и автор песен, и танцор, и хореограф, и сценарист. И с детства я стремилась к такой универсальности.
- Замечательно, когда творчество знаменитостей может повлиять на других людей таким образом. А кем вы вдохновляетесь сейчас и где черпать энтузиазм?
- Сейчас я понимаю, что главные вдохновители моего творения – дети. Именно они ключики к созданию моих хореографических номеров.
- Правильно ли я понимаю, что дети учат вас чему-то новому?
- Безусловно! Каждый день нас, взрослых, воспитывают дети. Они удивительные создания, с иным восприятием мира. При постановке танца я не обхожусь без творческого подхода ребят, ведь для того, чтобы создать хореографический номер требуются не только опыт, чувство ритма, но и дар импровизации…, а также умение выразить идею. Именно в этом мне и помогают ребята.
- Чтобы прийти к такому видению, нужно пройти долгий путь. А где вы обучались своему мастерству?
- После девятого класса я чётко решила, что хочу связать свою жизнь с творчеством и поступила в Оренбургский областной колледж культуры и искусств, на выходе стала хореографом. Но мне этого было недостаточно, и следующей ступенью стала Челябинская академия культуры и искусств, которую я окончила с отличием. Параллельно преподавала танцы. Сейчас продолжаю обучаться новому на мастер-классах, но уже вместе со своими учениками, мы часто посещаем Уфу, ГАНТ имени Файзи Гаскарова.
- Многие люди не воспринимают танцы как спортивную нагрузку, называя это просто хобби, а иногда грубо «дёрганьем» тела. Что вы можете ответить?
- Мой профиль современная хореография и балет. Я считаю, что это одни из самых тяжёлых разновидностей танца, для которые требуют тренировок, сил, терпения и упорства. Далеко не каждый человек выдержит ежедневные тренировки с нагрузкой по два-три часа. Тем более от танцора требуется не просто исполнить идею руководителя и продемонстрировать нужные эмоции, но и показать все технические особенности постановки. А это не так просто, если физически танцор не подготовлен!
- Не могу с вами не согласиться, будучи сама в танцевальном мире больше 11 лет. Ольга Владимировна, я знаю, что вы преподаёте современные танцы в том числе. Какие ваши самые любимые направления и почему?
- Мои любимые направления – джаз, модерн и контемпорари. Мне кажется, в них лучше можно выразить мысли, а постановки получаются очень эмоциональными. Язык телодвижений в этих номерах по-особенному прекрасен.
- Согласны ли вы с фразой «танец – это одиночество людей, которым не нужны слова»?
- Если брать все существующие виды танцев, то нет, не согласна. Скорее всего, это подходит к определённому номеру или современному произведению, например – контемпорари.
- Ольга Владимировна, вы работаете с медиа и видеохудожниками. Как происходит ваш совместный творческих процесс, различаются ли ваши взгляды на постановку того или иного номера?
- Мы научились совместно выстраивать визуальный ряд, представлять картинку и воплощать её в реальность.
- Я знаю, что некоторое время вы работали в Москве, с какими известными людьми вам удалось поработать и какой опыт вы переняли для себя?
- Работала много с кем: А. Волочковой, М. Башаровым, Ф. Кирковровым, И. Аллегровой, также сотрудничала с Мариинским театром и театром Пикалло, но не только в роли хореографа. Я ра-ботала с ними как начальник артистического отдела по театральной деятельности. Это были полезные знакомства и интересная практика для моей копилки.
- Несомненно, это весьма хороший опыт. По вашему мнению, как сейчас обстоят дела с со-временными танцами в России?
- Дела с современными танцами обстоят прекрасно! Сейчас существуют все необходимые усло-вия для их развития: благодаря различным танцевальным шоу и баттлам формируются всё новые и новые направления. Но, к сожалению, в России перебор с постановками хореографических номеров. Руководители-постановщики не всегда различают, какие программы давать детям и в ка-ком возрасте.
- А с какой категорией возраста нравится работать вам?
- Мне очень нравится работать с детками от 7 до 12 лет – это самый вкусный возраст, многое можно слепить. Ну а вообще, у меня в коллективах все возраста и все они прекрасны по-своему.
- Какие у вашего коллектива есть награды и достижения и в каких городах России удалось побывать благодаря концертам?
- Награды самые различные: лауреаты, дипломанты различных конкурсов, как республиканских, так и всероссийских, международных, также есть награды от правительства РБ. С ребятами мы посетили практически все города по Башкирскому краю, кроме того, выступали и в Санкт-Петербурге, Самаре, Перми, Казани, Саратове, Сочи...
- Расскажите о вашем самом запоминающимся концерте.
- Самый запоминающийся – это мой первый концерт, тогда я была очень юной, сильно переживала, так, что даже руки тряслись, но я справилась.
- Опишите тремя словами ваше творчество.
- Радость, счастье и успех!
- В заключении, что вы хотите пожелать начинающим танцорам?
- Трудиться, трудиться и ещё раз трудиться!!!
А сейчас, дорогой читатель, я хочу рассказать историю своего знакомства с этим потрясающем человеком! Эта история заслуживает большого внимания, потому что вы сможете увидеть Ольгу Владимировну с другой стороны, как человека, который трепетно вносит вклад абсолютно в каждого ребёнка.
С Ольгой Владимировной я познакомилась на втором этапе своего танцевального пути, когда перешла в новый коллектив – образцовый ансамбль танца «Ритм» в КДЦ Агидель (где Ольга Владимировна являлась хореографом), для того чтобы совершенствовать свои навыки танцора. Куль-турно-досуговый центр – это прекрасное место, где ты можешь развиваться, там и я нашла себя. С ликованием вспоминаю моменты, которые провела в стенах ТВОРЧЕСТВА. Замечательные люди, организаторы, талантливые танцоры и актёры. Здесь не останутся незамеченными способности любого ребенка. Жизнь во «дворце» всегда кипела. Постоянные конкурсы, мероприятия, концерты. К Новому году подходили также по-особенному. Администрация готовила масштабный праздник – всё это делали для того, чтобы дети окунулись в волшебную сказку. Равиль Хакимов ставил большой спектакль «Красавица и Чудовище», где Ольга Владимировна исполняла роль хо-реографа. Каково же было мое изумление, когда она порекомендовала меня в качестве главной героини: на роль Бель. И это несмотря на то, что у меня нет театрального образования и мне всего 16 лет. Но пробы прошли успешно, я смогла перевоплотиться в главную героиню и меня взяли. О чудо! – подумала я, ведь это уникальный шанс. Атмосфера была незабываемой, мы репетировали каждый день, учили сценарий, проигрывали взаимодействия на сцене, записывали свои голоса в студии звукозаписи. Длительность спектакля составляла 45 минут, в день мы исполняли около двух-трёх таких постановок, начиная с 8 утра и заканчивая глубоким вечером. И так на протяжении почти двух недель. Это был потрясающий опыт и проверка меня на прочность. Я очень рада и безмерно благодарна, за то, что смогла принять участие в таком масштабном проекте, да и ещё в качестве главной героини. Спасибо Ольге Владимировне, что не побоялась взять на себя такую ответственность и разглядела во мне творческий огонёк и любовь к сцене.
Юлия БИКМУХАМЕТОВА,
студентка 2-го курса
филологического факультета,
слушатель КПП «Журналистика»
Фото из личных архивов

ТОЧКА НЕВОЗВРАТА

Как сохранить нашу планету для следующих поколений? – один из важнейших вопросов, стоящих сейчас перед человечеством.
Стараясь ответить на него, ученые разрабатывают проекты по очистке воды, почвы и воздуха. Что же остается простым жителям нашего города? Чем мы можем помочь?
Одним из самых эффективных методов, воплощаемых в городской среде, является раздельный сбор мусора. Возникает вопрос: интересно ли это молодежи? Однозначно ДА.
Об этом свидетельствует опрос, проведенный мной среди студентов 1-5 курсов филологического факультета, из которых 89% выступили «ЗА» сбор и вторичную переработку мусора и лишь 11% отметили, что их эта проблема не интересует. Вывод, который, как мне кажется, является логичным, – в данный момент можно и нужно организовывать пункты раздельного сбора мусора.
Такие уже существуют: в холле главного корпуса СФ БашГУ, в общежитии. В некоторых дворах нашего города находятся ёмкости для сбора пластиковой тары.
Однако, чтобы решить проблему, этого недостаточно. К сожалению, таких контейнеров крайне мало, и они не используются в полной мере.
С чем это связано? Есть несколько причин отстранённости населения от решения данной проблемы:
1. Неосведомлённость граждан о современных проектах развития городской среды.
. Непонимание людьми смысла долгосрочных проектов. «Зачем я буду раскладывать мусор по разным кучкам, тратить на это время, что от этого поменяется в моей жизни конкретно сейчас? Да ничего, мне и так хорошо. Экологический кризис – это далеко, может, его вообще не будет никогда? Всё обман», – слышу я от друзей и знакомых.
3. Обывательская лень. Этот фактор иногда опускается, несмотря на его очевидность. Чаще всего именно лень является корнем всех зол.
4. Люди не верят, что их старания окупятся. «Вдруг тот мусор, что мы собрали раздельно, потом скидывают в один мусоросборник, когда этого никто не видит?», – этот вопрос и я задаю себе изо день в день.
5. И наконец, нам не показывают путь отходов от раздельного мусоросборника до пункта переработки. Все что мы наблюдаем в телевизоре: путешествие абстрактного набора отходов из далёкой столицы. Куда увозят мой мусор? Этот вопрос остается без ответа.
Сомнения, которые возникают при любом начинании не должны нас останавливать. Нужно просто помнить, что состояние природы зависит только от нас. Если мы не начнем относиться к проблемам экологии серьезно, то они поглотят нас быстрее, чем мы можем представить.
НЕ ДОПУСТИМ ТОЧКИ НЕВОЗВРАТА! НАШЕ БУДУЩЕЕ В НАШИХ РУКАХ.
Анастасия РУДИНА,
студентка 2-го курса
филологического факультета,
слушатель КПП «Журналистика»
Фото из Интернета

ОСЕНЬ. ВЗГЛЯНИ НА НЕЁ ПО-НОВОМУ

Наверное, свое рассуждение я могла бы начать с признания любви к осени, ведь она растет во мне с каждым годом. Но правильнее все же, я думаю, будет вернуться к истокам, чтобы вы, мои читатели, смогли лучше понять, что посеяло зерно этого чувства в моей душе. Не сомневаюсь, что многим из вас на этот момент захотелось перевернуть страницу и приступить к чтению следующей статьи, ведь что может быть интересного в таком, казалось бы, слякотном и холодном времени года, как осень. Даже если это так и есть, разве не стоит это чувственное время года хоть минуты вашего внимания? Вот и я думаю, что стоит. Причем это будет самое красочное рассуждение, уверяю вас!
Итак, Стерлитамак – это современный индустриальный город: не сказать, что слишком красивый, но зато утопающий в растительности. Можно сказать, что он состоит из парков, аллей и лесопосадок. И даже улицы, проходящие не по «красной» линии, густо засажены деревьями, что создает иллюзию зеленого моря, из волн которого время от времени выглядывают крыши домов. Но особенно мне нравится Стерлитамак осенью. Город просто расцветает, окрашивается в лучшие цвета осенней палитры. Этот эффект создается не благодаря каким-то световым рекламным конструкциям: сама природа украшает город золотом и рубинами. Здесь среди серых многоэтажек желтым пламенем, как факелы, загораются березы и блекло-зеленые пирамидальные тополя. Они пытаются сохранить частичку давно ушедшего лета, отказываясь увядать. И это зрелище просто не может не взбудоражить сознание человека!
Я живу недалеко от набережной реки Стерля, и она до сих пор остается моим любимым местом для прогулок по городу. Это волшебное пространство, как магнит, каждый раз тянет меня пройтись по широкому тротуару набережной и полюбоваться деревьями, растущими по обеим сторонам дороги. Как много приятных мгновений моей жизни прошло в тени этих рябин и берез!
Моё первое и самое яркое осеннее воспоминание – прогулка с отцом – тогда я была еще сосем маленькой девочкой. Я до сих пор чувствую это детское искреннее счастье и помню всё в мельчайших деталях. Как мою руку сжимает горячая рука отца. Как мы идем по той самой набережной. Как под ногами шуршат сухие, по-осеннему пожухлые листья, а по небу гуляют беспокойные облака. Пахнет осенью, пахнет прелыми листьями… Это запах светлой грусти, он возрождает давно забытое. Осенью всегда хочется погрузиться в воспоминания, отдаться нахлынувшему прошлому. Это время умиротворения и успокоения после бурного лета. Как жаль, что эти дни неуловимо быстротечны, но не стоит их винить в этом. Наверное, для того они и даны, чтобы напомнить нам о том, как быстро движется время, остановить нас хоть на мгновение, заставить обернуться назад и подумать о том, что уже прошло и что ещё ждет впереди. А впереди – прекрасное время подготовки к новогоднему празднику, зимних развлечений, выходных, встреч с близкими и подведения итогов уходящего года… Ведь время задержалось лишь на мгновение.
Так не упускай же эту возможность передохнуть вместе с природой. Вновь увидеть красоту и привлекательность этого чудного времени года! Взгляни на осень по-новому. Насладись осенью сполна, и она отблагодарит тебя самыми нежными чувствами и поможет с уверенностью вступить в новый период жизни.
Полина СТЕПАНОВА,
студентка 2-го курса
филологического факультета,
слушатель КПП «Журналистика»
Фото автора

НАЧАЛО НОВОЙ ЖИЗНИ
(фрагмент)

Нередко жизнь преподносит сюрпризы или, точнее сказать, подарки. Второй шанс дается не каждому, но главная героиня его получила. Ариас, расставшись со своей жизнью, обретает возможность начать свой путь заново, чтобы выполнить свое предназначение и решить на чьей она стороне, ведь от ее выбора будут зависеть и судьбы людей.
1 серия. Начало новой жизни.
Я открыла глаза и вижу, что очутилась на краю обрыва. Я повернулась назад и заметила густой и мрачный лес, у обрыва я видела яркое небо, плывущие облака.
“Наверное, я сплю… Да, точно, я сплю!”
Вдруг из леса донесся голос.
“Ну, же, действу.”
Я оглянулась и никого не увидела. Снова посмотрела в пропасть и подумала.
“Если это сон, то, чтобы проснуться, надо испугаться “.
Я решительно отошла на пару шагов назад и прыгнула вниз. Я закрыла глаза и своей кожей ощущала нежный ветерок, после этого я открыла глаза, и поняв, что я не просыпаюсь и это не сон начала махать руками и звать на помощь. Я все еще падала и вдруг в области спины началась адская боль и из моей спины вылезли белоснежные крылья, с каплями моей крови. Я могла ими шевелить и спустя пару секунд смогла взлететь. Я все еще не могла поверить, что это сон, но боль не утихала. Я подлетела к обрыву, с которого спрыгнула. Только я ступила ногой на остров, крылья, словно осенние листья, рассыпались на землю. Я заметила, как ко мне из леса идут три фигуры.
“А ты смелая, не каждый решится на это.”
Первый со мной заговорил старый человек, в черном одеянии и за спиной у него были большие и черные крылья. Сзади него шла леди, укутанная в белое одеяние, у нее виднелись белоснежно-ангельские крылья, а за ней шел неизвестный мне зверь, а справа – молодой юноша в кофте и джинсах с белыми крыльями.
“Что происходит? Кто вы такие и что это за место?”
“Меня зовут Ферси, ты умерла!”
“Что? Нет не может быть! Это все сон! Я хочу знать, что происходит!”
Со мной заговорила леди.
“Меня зовут Мия, это не сон. Все люди после смерти попадают либо в рай, либо в ад. Ты девочка новообращенная и тебе придется выбрать, кем тебе стать: либо ангелом, либо демоном. А выбор ты свой сделаешь в академии рая для ангелов и демонов. Ты готова полететь с нами? Просто прими факт, что ты умерла.”
Я согласилась и в этот момент из моей спины вырвались сероватые крылья, я еле сдерживала слезы от боли. Ко мне подошел парнишка и сказал:
“Вначале будет болеть, но потом боль утихнет, а, ой, я не представился, меня зовут Артур.”
Он протянул мне руки и помог встать.
Мия: ”Пока ты не привыкнешь к своим крыльям, до школы тебя довезет морской дракон, его зовут Фыр, не бойся его и он не будет брыкаться.”
Я с опаской села на него, и мы в мгновение ока прибыли на место. Но пока мы летели, я не могла принять, что я по-настоящему умерла, и вспомнила своего отца. Моя мать умерла, когда мне было пять лет, и остальное время обо мне заботился отец. Я понимала, какого ему сейчас, и не могла сдержать слезы, но Артур успокаивал меня, и я перестала плакать. Но тут он спросил: “Как ты умерла?...”
В моей голове появились фрагменты, да, точно, я ехала с работы домой по трассе и за мной ехал черный автомобиль. Я ускорилась, но не могла уйти от погони и раз, он меня подрезает, тут все и обрывается.
Когда мы прибыли в школу, нас встретил Ангел и представился как Михаил. Он сказал, что в этой школе учатся не только ангелы с демонами, но и такие как я, новообращенные, и мне придется выбрать, кем стать. Он подошел ко мне и заговорил.
Михаил: “Кем ты хочешь стать?”
Ариас: “Я еще не определилась.“
Михаил посмотрел на меня, отвернулся и сказал, что первый урок будет в кабинете 4, дверь справа и ушел.
Артур начал намекать, чтобы я шла за ним, и я последовала за ним. Он привел меня в мою комнату. Я открыла дверь и в комнате на одной из двух кроватях сидела дьяволица.
Артур: “Ну что же знакомься, Мими, это твоя новая соседка по комнате – Ариас.”
Мими – дочка демона, как сказал Артур.
Я продолжала смотреть на нее и, видимо, ей это понравилось, она встала с кровати и сказала, что часы здесь отстают и мы можем опоздать на урок. Мы выбежали в коридор и пошли искать кабинет. Когда мы зашли в кабинет, все ученики уже сидели, а в конце кабинета стоял Михаил, который велел нам занять свои места и молча слушать. Мы сели на места, и он начал свою речь.
Михаил: “Забудьте свою прежнюю жизнь, вы умерли и теперь ваша задача-спускаться на землю в других обличиях, чтобы наставлять людей делать выбор, правильный или неправильный. Приближаться к своей прошлой жизни запрещено! А теперь все к водовороту, на свое первое задание.”
Все вышли из кабинета и пошли к водовороту. Пока мы шли, я даже не заметила, как мои крылья зажили. Мы пришли к водовороту, и все ангелы, демоны и новообращенные стали прыгать в него и даже Артур прыгнул, а я стояла на краю и смотрела вниз. Михаил подошел ко мне и сказал:” Надо привыкать.”
Он взял и столкнул меня в водоворот, я махала руками и кричала от страха…
Конец первой серии.
Никита ЗАПРЯГАЙЛО,
студент колледжа СФ БашГУ
Изображение из Интернета
Рукописи и фотографии не возвращаются и не рецензируются. Редакция оставляет за собой право редактировать тексты авторов, не изменяя их содержания. Мнение авторов публикуемых материалов не всегда совпадает с мнением редакции.


Учредитель СФ БашГУ, филологический факультет.

Главный редактор: С.В. Минибаева.

Зам. главного редактора: А.И. Семенова

Дизайн: А. Семенова.

Редакторы: А. Семенова, Т. Желтикова, Ю. Бикмухаметова, Н. Попова, Г. Плеханов, А. Рудина


Адрес издателя, редакции, полиграфического участка: 433103, РБ, г. Стерлитамак, пр. Ленина, 49, кабинет 315.

Контактные телефоны: 8 (3473) 43-83-96 (внутр. 140)

8 (3473) 33-98-65 (внутр. 142)



E-mail: kaf_ry@strbsu.ru