СОВЕТЫ ОТ СТАРОЖИЛОВ

Редакторы рубрик газеты «DREAM TEAM», занимаясь подготовкой номеров, прошли долгий путь – путь в 4 года. Каждый выпуск нам хотелось сделать действительно полезным, интересным, «свежим». И вот, находясь на «финишной прямой», размышляя над тем, о чем же лучше сейчас рассказать, мы решили поделиться важным ДЛЯ НАС. Тем, что так волновало все 5 лет обучения. Да, мы «созрели» и готовы дать советы – советы для первашей и не только.
На интервью я задала девочкам всего 3 вопроса:
1. Какие советы, полезные для обучениях в стенах ВУЗа, ты бы дала студентам младших курсов?
2. Что ты можешь пожелать «подрастающему поколению» для поддержки психологического равновесия во время учебы?
3. Что скажешь читателям на прощание?
Все, о чем ниже скажут девочки, пропущено через себя, пережито телом и душой и идет от чистого сердца.
Та самая дверка в лето
(Александра Афанасьева)
1. Универсального совета нет, как нет двух одинаковых людей – кто-то легко может посчитать моё доброе напутствие бесполезным... Поэтому с лёгкой руки заявляю: будьте собой, не старайтесь казаться, в любом случае ваше «быть» гораздо интереснее.
Вуз как проверка на вшивость, грубо, зато честно, именно в его стенах многие действия становятся понятнее, поступки тоже приобретают совсем другой мотив, а люди – они как на ладони, и вы тоже, только на своей. И вам решать, как быть, что выбирать и с каким ключом бродить по коридорам.
2. Не забывайте, что вы у себя – одни, таких ещё не придумали, и вряд ли когда-нибудь смогут. Отдыхайте, занимайтесь творчеством, рисуйте, смейтесь, пишите памфлеты, играйте на укулеле, переводите бабушек через дорогу, покупайте цветы, дышите. Смотрите вокруг, оглядывайтесь по сторонам, мир не вертится вокруг бумажек, мир – это лето жизни с открытой настежь дверью.
3. Пусть ваше лето длится вечно, с сюрпризами и подарками, с дождями и сонными днями - разное и прекрасное, ваше.
Студенчество: глазами очевидцев
(Шагимуратова Рената)
1. Вот уж не думала, что так скоро окажусь на месте выпускницы ВУЗа, раздающей советы. Время так быстротечно, поэтому советую не тратить его попусту. Это, наверное, кощунственно так говорить, но мой совет, ребята, ищите себе занятия кроме учебы. Чтобы оглянувшись назад, не видеть там дни, похожие один на другой, а разглядеть пестрый ковер из ярких воспоминаний.
Что еще? Советую обзаводиться друзьями, потому что единомышленников будет сложнее найти во взрослой жизни, а здесь все такие разные и одновременно такие похожие. Так что, пока есть время, обязательно расширяйте круг общения. Проверено – пригодится.
Обязательно развивайтесь. Да, мы и без того каждый день получаем знания в ВУЗе, но я про другое. В мире столько интересного, поэтому ищите различные области, которые вам также интересны, как ваша специальность (хотя с этим тоже могут быть сомнения). В этом может очень хорошо помочь ВУЗ, просто узнавайте, какие есть курсы, занятия. Ваш кругозор станет шире даже от одного урока.
Наполняйте свою жизнь смыслом. Если вы сами не будете извлекать хорошее из любых ситуаций, никто другой этого не сделает. Живите полной жизнью, уверенно. Чтобы пройдя этот этап осознать, какое это было классное время.
2. Психологическое равновесие – штука довольно важная. Поэтому обязательно отслеживайте свое ментальное состояние. Для профилактики можно ходить к психологу раз в два месяца, может, даже чаще.
Все проблемы в нашей голове. Стоит только посмотреть на мир иначе, как становится легче жить. Старайтесь не додумывать проблемы, не зацикливаться на них, а просто решать их в своем темпе.
Учеба дается тяжело, во всем есть своя специфика. Если вам кажется, что вы не справляетесь, вам не нравится то, что вы делаете, берите перерыв. День, неделю, год… Разгружайтесь максимально на выходных, разнообразьте досуг, переключайтесь между предметами. Впрочем, вы и сами все знаете, да?
Тут попросили еще дать совет, как пережить 4-5 пар подряд. Ну, думаю, сначала нужно просто принять этот факт и настроиться на трудный день. А вообще, очень круто помогает зарядка и перекусы с собой. Отвлекаешь внимание на что-то вкусное и расслабляешь тело.
3. Что ж, сил и терпения! Верьте в себя, тогда все получится!
Чтобы достичь желаемого результата, нужно миллион раз ошибиться
(Семенова Арина)
1. Первое правило – сдавать все вовремя, второе правило – не прогуливать. Соблюдая эти правила, вы очень облегчите себе жизнь, если хотите учиться на хорошие оценки.
2. Во время учебы важно найти друзей и единомышленников, их поддержка неоценима, даже самая сложная сессия или 5 пар с ними покажутся вам благодатью.
3. Желаю младшекурсникам, чтобы они ценили каждый момент, ведь время проходит быстро.
Никогда не забывайте правило трёх "Н": нет ничего невозможного!
(Гадиляева Тансулпан)
1. В процессе обучения не откладывайте ничего на потом. Лучше заранее подготовьтесь к семинару, пока свежи в памяти лекции. То же касается и курсовых/дипломных работ.
Делайте заметки. Фиксируйте всё, что может вам пригодиться, в блокноте/ежедневнике/телефоне. Впоследствии это сэкономит вам массу времени (и нервов).
Используйте мнемотехнику. Один из лучших способов быстро запомнить большое количество информации – это использовать мнемонические приёмы: ассоциации с изображениями, звуками, либо с какими-то знакомыми объектами и явлениями.
2. Высыпайтесь. Не нужно экономить на сне. Давайте мозгу передохнуть, чтобы вернуть сосредоточенность.
Ведите активный образ жизни, не зацикливайтесь только на зубрёжке лекций, посещайте кружки и секции, активно отдыхайте, а также медитируйте и релаксируйте.
3. Младшекурсникам я желаю терпения и удачи. И помните пословицу, которая гласит: «Под лежачий камень вода не течёт»!
Грызи гранит науки по мере возможности и не нагружай себя сверх необходимого, выгорание уже прячется за углом и машет ручкой
(Егорова Валерия)
1. Не заморачивайтесь. Очень важный совет, который маскируется под шутку, но на самом деле чрезмерное волнение и беспокойство обо всём на свете ведёт исключительно в больницу. Ни организм, ни психика никому за это спасибо не скажут. Необходимо постоянно оценивать свои неудачи с точки зрения полезности для себя в первую очередь.
Задавайте себе вопрос: «Действительно ли проблема, из-за которой я волнуюсь, настолько проблема, и как моя неудача повлияет на меня через год?»
Мы очень склонны преувеличивать неудачи, особенно, если они касаются учёбы, но, по большей части, большинство «важных серьёзных вопросов жизни и смерти», о которых я волновалась на 1-3 курсах, сейчас не могу даже вспомнить. Стоили ли они волнения? Однозначно нет.
Во время учебы обращайте внимание на всё: никогда не знаешь, что, так сказать, «выстрелит» позже, особенно, если предметы профильные и необходимы для непосредственно дальнейшей работы. К семинарам гораздо удобнее готовиться понемногу, каждое занятие, но покажите мне студента, который реально так занимается?
5 пар подряд может помочь пережить только твоё отсутствие на них (шутка). Если преподаватели не против, то можно носить с собой небольшой плед: он напоминает о доме, и сразу не так мучительно становится. Можно носить с собой термосы с чаем.
2. При подготовке к семинарам, если идёт совсем плохо, ставить нужно небольшие и выполнимые цели, а затем себя хвалить. Что-то вроде самодрессировки получается.
Допустим: ты поставил себе цель «написать 2 абзаца чистого собственного текста» или «найти ответ на 2 вопроса семинара», а когда выполняешь, идёшь пить чай с бутердбродиком и говоришь себе, какая ты молодец.
3. Университет – это сложно, но этот этап необходимо пройти, потому что это, помимо очевидного, также уникальный опыт и по воспитанию характера, и по приобретению умения общаться с людьми и работать в коллективе, и по дрессировке у себя дисциплины и ответственности. Он действительно очень меняет личность, закаляет даже. Наверное, самое важное на первых курсах – понять для себя, что ты там, где ты должен быть, чтобы в 30+ не оказаться у разбитого корыта.
Вы молоды и прекрасны
(Шангареева Регина)
1. Ребята, не бойтесь выступать перед преподавателем и аудиторией. Вас никто не покусает. Вы получите баллы за активность, а потом войдёте во вкус и забудете, что такое страх. Филологический факультет предоставляет вам возможность овладеть ораторским искусством и словом. За несколько лет вы сможете прокачать свои писательские и журналистские скилы. Много читайте, много спрашивайте и пишите.
2. Если вы не часто пропускаете пары и стабильно отвечаете, то лучше не жертвовать своим сном ради конспектов и зубрёжки. Ваше физическое и ментальное здоровье – это самое главное. Несколько лет я занималась так, что недосыпала и недоедала, а потом резко заболела и даже перегорела. Не доводите себя до такого состояния. Учеба же не волк, в лес не убежит.
3. Желаю вам насыщенного студенчества! Вы молоды и прекрасны.
Наруто смог, а значит, и ты сможешь!
(Груздева Елена)
Лично от себя хочу добавить, что жизнь не ограничивается стенами ВУЗа. Позволяйте вашей душе дышать, находите, пожалуйста, на это время! Безвылазно порхая от сухих страничек лекций к тусклым распечаткам для семинарских занятий, она устает, чахнет, как цветок без воды. Все-таки важнее оставаться человеком, а не заколдованным «повторяшкой», и понимать, что наши ресурсы не безграничны. Даже Гермиона Грейнджер уставала от учебников, приходилось выкручиваться – нарушать правила.
Конечно же, я не призываю бросить образование, совсем нет. Но я на своем опыте поняла, что «грандиозные» переживания о завтрашнем докладе, выступлении и прочем вредят психологическому состоянию. Потом снижается работоспособность, результативность, а преподаватели не всегда видят обратную сторону, то, что с вами происходит вне вуза. В вузе важен только результат.
Преподавателей, кстати, тоже можно понять: такова их работа – наши знания проверять. Не стоит их обвинять в неудачах. Где-то глубоко внутри мы понимаем, что часто мы сами виноваты (забыли, не выучили, не повторили). Просто так уж в жизни вышло: даже если ты пытаешься смотреть на ситуацию глазами собеседника, не всегда можно разглядеть то самое, что так его затрагивает.
Вот, что я скажу: Наруто смог, а значит, и ты сможешь! Очень хочется верить, что у тебя все получится. Главное – верь в себя. Ох, какое же это важное качество, ты бы знал! Я в тебя верю, и ты поверь!
Выпускники КПП «Журналистика»,
студенты 5-го курса ФФ

ЗАПОМНЮ УНИВЕР ТАКИМ: ВЫПУСКНИКИ О СТУДЕНЧЕСКИХ ГОДАХ

Студенчество всегда вызывает приятную ностальгию у старшего поколения. И до сих пор бытует убеждение, что студенчество – самая прекрасная пора в жизни. Так ли это? Я решила узнать у выпускников филологического факультета.
На фото постановка пьесы Брехта «Мамаша Кураж и её дети»
Александра Афанасьева, студентка группы РО51:
Можешь рассказать, как проходила твоя студенческая жизнь?
Студенческая жизнь – одна яркая краска! Так получилось, что университет подарил тысячу возможностей показать себя, узнать с лучшей, новой стороны других, свои стремления и мечты: я печаталась в газетах, участвовала в конкурсах, командой мы организовывали литературный клуб, клуб журналистов, медиашколу... возможностей было (и остаётся) много, а счастья - ещё больше.
Что ты приобрела для себя за время обучения?
Моё богатство – друзья, что пойдут и в огонь со мной, и в воду, и трубы медные помогут починить! С подругами со школы после университета дружба стала ещё крепче, а с ребятами с ВУЗа мы близкие друзья.
Какие моменты из студенческой жизни запомнились тебе особенно?
Из особенного вспомнилась поездка в Санкт-Петербург в начале третьего курса на лингвистическую конференцию! Чувствовали себя взрослыми девчонками, серьёзными и немного испуганными: всё-таки первый раз в таком большом мероприятии участвовали. Бояться не стоило, всё прошло успешно – даже погулять по прекрасным улочкам получилось!
Трудно ли быть студентом?
Студентом быть трудно, но здорово, особенно если нравится учиться. Без любви, как и в любом другом деле – пропадёшь.
Считаешь ли ты студенчество самой счастливой порой и почему?
Студенчество – чудесное время, которое не повторить, и я совсем не расстраиваюсь (только немного), ведь если такого больше не будет, то обязательно на смену этой истории придёт другая - волшебная!
Арина Семёнова, студентка группы РО51:
Как и чем тебя обогатила учеба на филологическом факультете?
Учеба на филологическом факультете научила меня мыслить шире и глубже, быть увереннее в своих суждениях, лучше формулировать мысли и говорить.
Каждый из преподавателей поспособствовал формированию меня как личности, каждого очень уважаю, ценю и буду всегда вспоминать с теплотой.
Какой курс для тебя показался самым сложным? Почему?
Самый сложный это 1-й курс потому, что еще нет знаний о том, как вести себя и как организовывать свое время в новых условиях.
Самый запоминающийся момент из твоей студенческой жизни?
Много запоминающихся моментов было, но отмечу я день, когда мы первый раз пришли на пары, многое изменилось с того времени, да и мы сами поменялись, интересно сравнивать себя в начале пути с собой в настоящем.
Трудно ли быть студентом?
Трудно быть и школьником, и студентом, и работником, и пенсионером – всем трудно по-своему.
Какие планы после окончания учёбы?
После окончания учебы я хочу работать по профессии и развиваться дальше в своей сфере деятельности.
Никита Фомин, студент группы РО51:
Можешь рассказать, как проходила твоя студенческая жизнь?
Я невероятно рад тому, насколько яркой у меня была студенческая жизнь: от приёмной комиссии до актерских подмостков, от КВН до профкома и так далее.
Что ты приобрёл для себя за время обучения?
Я пытался найти своё место в мире и потому брал на себя всевозможные обязанности: ведущий, координатор и профорг факультета, заместитель председателя ОСО и многое другое. Не сказать, что блестяще справлялся со всем сразу, но получил невероятный опыт! Сейчас благодаря пройденному пути я уверен в себе и своих возможностях.
По чему ты будешь скучать после выпуска?
После выпуска я буду скучать по духу студенчества, приятелям по универу и буду пересматривать архивы фото и видео с выступлений, пуская скупую мужскую слезу (про слёзы вряд ли).
Продолжи фразу «Студенческая жизнь для меня – это...»
Студенческая жизнь для меня – это молодость. Один мой приятель (выпускник филфака) Фируз Юмаев сказал: «Молодость – это путь от саморазрушения к саморазвитию». У меня лично так и вышло. Желаю всем студентам верить в себя, учиться на ошибках и ценить каждый момент жизни!
Юля Зайцева, студентка группы ИН51:
Как и чем тебя обогатила учеба на филологическом факультете?
Учеба на филологическом факультете сделала меня более мобильной. Совмещать то, что раньше казалось едва возможным, сейчас даётся легко.
С какими трудностями за время учебы приходилось сталкиваться?
Наверное, назову самую распространенную сложность: на 1-2 курсе свободного времени не было совсем, учеба поглощала с головой, не оставляя времени для отдыха.
По чему ты будешь скучать после выпуска?
После выпуска буду очень скучать по одногруппникам и по преподавателям.
Считаешь ли ты студенчество самой счастливой порой и почему?
Для студенческая пора сама продуктивная, время поиска себя. Университет предоставляет огромное количество возможность попробовать себя в различных видах деятельности.
Рената Шагимуратова, студентка группы РО51:
Можешь рассказать, как проходила твоя студенческая жизнь?
Как только я поступила в вуз, сразу для себя решила, что не буду заниматься только учебой. Поэтому мое студенчество нельзя назвать скучным: выступления на конкурсах, членство в различных кружках вуза, работа в загородном лагере… Всего и не перечислить, думаю.
В целом, я довольна тем, как провела эти пять лет. Они были полны и счастливых моментов, и не очень. Но это, несомненно, то время, по которому я буду скучать.
Что ты приобрела для себя за время обучения?
За что я хочу поблагодарить студенчество – это за возможность найти себя. Я поняла, что профессия учителя, действительно, то, что мне интересно, по крайней мере, сейчас. Я поняла, что рядом всегда найдутся люди, которые поддержат твои идеи и помогут начать сначала. Я поняла, что все трудности можно преодолеть, нужно только приложить усилия. Я поняла, что ответственность за свои ошибки ты несешь сам. Я поняла, что студенчество – это прекрасная пора, которая дана человеку, чтобы найти цель в жизни.
Какие моменты из студенческой жизни запомнились тебе особенно?
Наверное, первая пара, первый экзамен, первая пересдача… Одним из ярких моментов было обучение на курсах переподготовки: мы оставались после пар на занятия, слушали интересные лекции и горели общей идеей создать газету, продумывали рубрики, погружались в профессию. Я чувствовала себя частью этой идеи, чего-то большего. Это было здорово.
Трудно ли быть студентом?
Если у тебя проблемы с дисциплиной, то да, студентом быть трудновато. Это такая же работа, только ты не получаешь за нее оплату сейчас, ты копишь знания и опыт, которые в дальнейшем продвинут тебя к цели.
Продолжи фразу «Студенческая жизнь для меня – это...»
… это новый этап жизни, который сделал из меня личность, подарил хороших друзей и указал курс в будущее.
Рената Баранова, студентка группы РО51:
Можешь рассказать, как проходила твоя студенческая жизнь?
Я считаю, что у меня была довольно насыщенная студенческая жизнь. Во время обучения я проходила разные курсы, отучилась в Медиашколе, посещала тренинги, какое-то время даже была руководителем СМИ факультета.
Что ты приобрела для себя за время обучения?
Во-первых, я нашла настоящих друзей. Студенческая жизнь вообще очень располагает на новые знакомства.
Во-вторых, я узнала много нового в процессе обучения, приобрела нужные профессиональные навыки.
И в-третьих, за это время я получила множество впечатлений и эмоций.
По чему ты будешь скучать после выпуска?
Думаю, что больше всего я буду скучать по разговорам о литературе. Все-таки в обычной жизни очень мало людей сможет поддержать диалог так, как это делают преподаватели ВУЗа.
Какие у тебя планы на ближайшие будущее: будешь ли продолжать обучение или же собираешься устроиться на работу?
На данный момент я собираюсь устраиваться на работу в школу.
Продолжи фразу «Студенческая жизнь для меня – это...»
…это необходимый этап для будущего развития.
Марат Бикбулатов, студент группы ИН51:
Можешь рассказать, как проходила твоя студенческая жизнь?
Вся моя студенческая жизнь была очень бурной, ведь приходилось совмещать учебу с культурно-массовыми мероприятиями в университете. К тому мне было очень интересно посещать разнообразные кружки, так что скучно точно не было.
Что ты приобрёл для себя за время обучения?
Считаю, что самое ценное, что я приобрел за время обучения в университете – это прочные знания и жизненный опыт, полученные с помощью чутких педагогов, которые не только профессионально преподносят материал, но и по-матерински (по-отцовски) помогают мудрым советом в трудных жизненных ситуациях.
По чему ты будешь скучать после выпуска?
Конечно же в первую очередь я буду скучать по друзьям, которых я приобрел, участвуя в мероприятиях и посещая студенческие клубы. Ведь именно тогда я почувствовал на себе что такое настоящее «студенческое братство».
Во-вторых, я буду скучать по всем преподавателям СФ БашГУ, которые были для нас мудрыми наставниками.
В-третьих, буду скучать по своей группе. Так получилось, что примерно на 2-м курсе я остался одним парнем среди 15 девчонок. Конечно, это создавало свои сложности, но каждый раз, когда я приходил на пары, у меня всегда поднималось настроение.
Какие у тебя планы на ближайшие будущее: будешь ли продолжать обучение или же собираешься устроиться на работу?
Еще с самого детства моей мечтой было стать переводчиком, поэтому, когда я узнал, что на магистратуре есть направление переводовеление и межкультурная коммуникация, то сразу согласился продолжить обучение уже на магистратуре.
Считаешь ли ты студенчество самой счастливой порой и почему?
Безусловно, для меня студенческие годы оказались самым романтическим временем. Честно говоря, по жизни я не очень общительный человек, но благодаря университету, интересным людям, с которыми я общался, и самой атмосфере беззаботного студенчества я стал чувствовать себя увереннее.
Валерия Егорова, студентка группы РО51:
Как и чем тебя обогатила учеба на филологическом факультете?
Русский язык и литература – наша основная специальность, потому, разумеется, знаниями в этих областях, помимо же очевидного – значительным культурным багажом, что необходимо для каждого человека, который считает себя образованным. Вообще, моё мнение состоит в том, что ВУЗы должны развивать человека всесторонне, и в этом наш университет очень преуспел, поскольку преподаватели сами заинтересованы в том, что они делают, а потому хотят делиться своими размышлениями со студентами, что меня, как студентку, очень порадовало.
Какой курс для тебя показался самым сложным? Почему?
Наверное, самые младшие, 1-2 курсы. Я поступала на педагогический осознанно, однако где-то в середине первого курса меня накрыло сомнениями, правильно ли вообще я выбрала свой дальнейший путь и хочу ли этим заниматься. К 3 курсу разобралась с сомнениями, а потому учеба стала гораздо увлекательнее, так как я была в ней гораздо более заинтересованней.
Самый запоминающийся момент из твоей студенческой жизни?
Практика, определённо. Именно во время практики я окончательно убедилась, что выбрала профессию верно, и мне по-настоящему нравится быть учителем. Возможно, позже я разочаруюсь, так как во время учёбы невозможно точно предугадать, что будет в реальной школе, но практика дала мне те самые впечатления, которые я надеялась получить: умных и заинтересованных в предметах детей, интересные дискуссии с ними, ощущение себя как человека, действительно способного менять судьбы учеников и влиять на их восприятие школы и моих предметов. Очень вдохновляет видеть, как твои ученики благодарят за уроки и спрашивают, придёшь ли ты у них преподавать дальше.
Трудно ли быть студентом?
Я не заметила особенных трудностей, если честно. Быть школьником гораздо сложнее: в школе необходимо изучать предметы, которые тебе лично неинтересны, тогда как в универе ты погружаешься только в те области, о которых и так хочется знать больше, потому и учёба скорее похожа на дискуссии заинтересованной группы энтузиастов, которые разделяют твои интересы. Одна атмосфера филфака чего стоит!
По чему ты будешь скучать после выпуска?
По всему. Нам очень повезло и с преподавателями, и с группой, и с предметами, поэтому правда не могу выбрать что-то одно. Всех и всего будет не хватать. Уже не хватает, если честно, последние дни – это всегда что-то особенное, не хочется прощаться.
Продолжи фразу «Студенческая жизнь для меня – это...»
Студенческая жизнь для меня – это вдохновение. Очень мотивирует и изучать что-то интересное, и делать что-то интересное для себя и окружающих, потому что постоянно хочется делиться впечатлениями и мнениями обо всём.
Елена Груздева, студентка группы РО51:
Как и чем тебя обогатила учеба на филологическом факультете?
Если подумать, учеба на филологическом факультете действительно многое мне подарила. Проучившись здесь 5 лет, я ОСОЗНАЛА: быть учителем русского языка и литературы – большой труд, который раньше не оценивала по достоинству. Получается, что приобретение другого взгляда на профессию под названием «учитель» – это первое, что мне дал ВУЗ. Однако… первое не по хронологии.
Как только ты открываешь двери главного корпуса, еще совершенно неизвестного для тебя здания с кучей коридоров, тебя сразу хватают за руку старшекурсники и начинают расспрашивать: чем ты занимался в школе, какое у тебя хобби, какие таланты – обо всем об этом. Ты еще сам не понял, что произошло, но с этого момента ты – один из талантов «Аллошки». И это очень круто! Тебе не только помогают раскрываться творчески, но и развивают навыки коммуникации. Первые 3 курса были для меня очень яркими: я постоянно участвовала во всевозможных конкурсах, фестивалях, концертах. Рада, что это у меня было, рада, что не промолчала о своих стихах, с которых все началось.
С какими трудностями за время учебы приходилось сталкиваться?
Трудности – очень субъективное понятие. Например, мне было трудно успевать прочитывать объемные произведения, из-за чего часто не дочитывала их до конца, а о финале и его смысле узнавала лишь на паре. Физически не успевала, потому что навык качественно читать по диагонали мне так и не привился.
По чему ты будешь скучать после выпуска?
После выпуска буду скучать по моментам, когда на паре какая-то необъяснимая благодать происходила. Преподаватель, добродушно повествующий о своем предмете; достался удобный стул, солнце проглядывает сквозь окошко. И прямо хотелось, чтобы пара не кончалась. Да, и такое тоже было, хотя, конечно же, не всегда.
Буду вспоминать знаменитые цитаты преподавателей, неожиданные и прекрасные комментарии «в яблочко» от Регины Шангареевой, потрясающую заинтересованность Саши Афанасьевой в выступлении каждого из нашей группы, поддержку Ренаты Шагимуратовой и Леры Егоровой, звонкий смех Алины Файзуллиной и многое-многое другое…
Считаешь ли ты студенчество самой счастливой порой и почему?
Что ответить на вопрос «Считаешь ли ты студенчество самой счастливой порой?» я не знаю. Ведь моя жизнь на этом не закончится. Буду верить, что дальше будет лучше, ярче и интереснее.
Полина Долгова, студентка группы ИН51:
Что ты приобрела для себя за время обучения?
Во-первых, знания. Во-вторых, друзья. Нашла свой круг интересов, стала более открытой. Научилась организовывать себя.
Какой курс для тебя показался самым сложным? Почему?
Самыми сложными были первые два курса, потому что было страшно; все было новое, отличное от школы, ничего непонятно, новые люди, новые преподаватели. Ну и уровень знаний, который нам давали преподаватели и который требовали в ответ тоже был высок. Это был огромный стресс.
Самый запоминающийся момент из твоей студенческой жизни?
Одним из самых запоминающихся моментов было рождественское мероприятие, которое мы сами организовали и провели на 4-м курсе университета сначала для всех курсов иностранного отделения, а затем для абитуриентов.
Трудно ли быть студентом?
Студентом быть не трудно, если уметь организовать себя и свое время. Главное все делать вовремя.
По чему ты будешь скучать после выпуска?
Как ни странно, по парам, по университетской атмосфере, по одногруппникам, по преподавателям кафедры.
Продолжи фразу «Студенческая жизнь для меня – это...»
Студенческая жизнь для меня – это довольно интересный период жизни; это не столько учеба, сколько общение, свобода.
Диана Давлетбакова, студентка группы РО51:
Что тебе больше всего нравится в студенческой жизни?
Больше всего мне нравится распорядок дня, отличающийся от школьного. Обучение в ВУЗе кардинально отличается от школьного. Хочу отметить, что обучение в ВУЗе позволяет определить границы свободы (что можно делать, а чего не следует допускать) и прививает ответственность (студент должен отвечать за свои поступки сам).
Что ты приобрела для себя за время обучения?
В университете я нашла много друзей с общими интересами и похожими взглядами на жизнь.
Трудно ли быть студентом?
Если регулярно посещать занятия, не стесняться спрашивать, если что-то непонятно, стараться максимально участвовать на практических занятиях, что даёт бонусы на сессии, включая получение экзамена/зачета «автоматом», то легко!
Самый запоминающийся момент из твоей студенческой жизни?
Самый запоминающийся момент из моей студенческой жизни – пара по фольклору, когда мы ставили инсценировку русских народных сказок. Преподавателем было дано 15 минут времени для того, чтобы вжиться в роль и показать постановку. Мы словно впали в детство! Было очень весело.
Считаешь ли ты студенчество самой счастливой порой и почему?
Есть в жизни периоды, которые запоминаются на всю жизнь. К ним хочется возвращаться снова и снова. Студенческие годы – то самое время. Для меня студенчество – это лучший период в жизни, насыщенный новыми знаниями, полезными знакомствами, яркими событиями и самыми противоречивыми впечатлениями!
Тансулпан ГАДИЛЯЕВА,
студентка 5-го курса ФФ

ТАК ЛИ СТРАШЕН 5 КУРС? 5 мифов о выпускниках

Что вы себе представляете, услышав сочетание «выпускник университета»? Наверное, человека с дипломом о высшем образовании в руках, широко улыбающегося и уверенно идущего в светлое будущее. Или уставшего, невыспавшегося, загруженного учебой студента? У каждого в голове есть какой-то комок стереотипов об этой поре. И есть страхи, что худшие из них оправдаются. Попробуем разобраться.
Итак, первый миф: «ЗАЧЕТКА УЖЕ РАБОТАЕТ НА ТЕБЯ». Наверное, эта фраза преследует всех во время студенчества. Хочется верить, что существует способ легче справляться с учебой, но это не так.
Конечно, на старших курсах предметов становится меньше, но работать нужно так же качественно, как и на младших курсах. Из плюсов, можно выделить, что предметы остаются только профильные, так что, учиться интересно.
Второй миф: «СТАРШЕКУРСНИКИ УЖЕ ТАКИЕ ВЗРОСЛЫЕ». Когда я сама была на младших курсах, думала, что к пятому-то уж точно повзрослею. Но сейчас я понимаю, насколько это неправда. Да, опыта становится больше, уже мыслишь другими категориями, но взрослым никак себя не ощущаешь. Это состояние невозможно, наверное, к какому-то этапу в принципе приписать. Поэтому это миф.
Третий миф: «ЗАГРУЖЕННОЕ РАСПИСАНИЕ». Вот тут стоит согласиться. Но все относительно. Учебная нагрузка снижается, но добавляется дипломная работа, так что загруженность остается такой же, как и всегда. Главное правильно распределить время, чтобы не пришлось впопыхах закрывать «хвосты».
Четвертый миф: «ЛЕГКО МОЖНО СОВМЕЩАТЬ РАБОТУ И УЧЕБУ». Этот пункт всегда казался мне чем-то обыденным, столько людей совмещают учебу и работу на старших курсах. Если у них получается, почему у меня не может?
Да, совмещать учебу и работу можно, только нужно обязательно трезво оценить свои силы. Если вы хотите подольше побыть в качестве студента, финансовых трудностей у вас нет, то лучше закончить вуз, а потом трудоустроиться. Не нужно бежать впереди паровоза.
На мой взгляд, этот миф тоже остается мифом.
Миф пятый, наверное, самый распространенный: «ЗНАЮТ, ЧЕГО ХОТЯТ ОТ ЖИЗНИ». Здесь однозначного ответа тоже дать нельзя, поэтому расскажу о том, что думаю сама.
Это очень трудный этап в плане осознания того, чем хочешь заниматься после студенчества. Эти пять лет ты точно знал, что ты учишься – это твоя прямая обязанность. На целых пять лет ты был «пристроен». И вот это время прошло. Что будет дальше? Чего ты хочешь?
К сожалению, этот вопрос мы задаем себе редко, поэтому возникают такие трудности с самоопределением. Идти в будущее, в неизвестность, отрываясь от привычного образа жизни, наконец, становиться взрослым – это страшно. Но это этап, который нужно пройти, чтобы переродиться в нового себя.
Так что, думаю, мы все с этим справимся!
Как видите, выпускной курс не такой уж и страшный. Есть свои особенности, которые, в основном, приятные. Этот год просто нужно ощущать по полной, включиться в процесс и жить моментом, насыщаться студенчеством, пока это возможно. Могу пожелать только терпения и сил, они здесь точно не будут лишними. Главное, идти вперед и верить в себя, тогда все страхи обойдут вас стороной!
Рената Шагимуратова,
студентка 5-го курса ФФ

РЕСТОРАН НА КРАЮ РОССИИ

Они поют о любви и о далёких странах, но мало кто скажет в песне, из которой не выкинешь слов: «А я в детстве боялся кенгуру». Потому что озлобившийся мир (на себя, в первую очередь) усмехнётся треснувшим уголком губ, пробормочет что-то…«да так тебе и надо»…Но разница тут будет в том, что ребёнок внутри нас улыбнётся задорно, подмигнёт и (неразборчиво, на ушко) шепнёт ласково: «А они не кусаются!»
Мы сели в вытянутый самолёт, он глядел на нас самодовольно своей акульей алюминиевой мордой. Не развалился совсем, как показывали в фильмах с предсказуемым сюжетом и обаятельным актёром, напоминающим причёской «волосы назад» дедушку. У меня у самой тогда на голове была – солома, нелепая чёлка, больше смахивающая на воронье гнездо, довершала вишенкой образ несуразного торта-медовика, коим я себя и ощущала лет до двадцати. Не стоит верить в этом плане всем подряд, грамотеям из школы, умникам со двора – у них же нет аллергии на мёд? – что трава голубая, а самолёты обязательно бьются, как стёкла во дворах от камней.
Я верила (и верю) маме, что отправила меня, одиннадцатилетнюю, в поездку с папой и с его не взрослыми и не смешными друзьями в другой город с шикарными видами, как они сами, перебивая друг друга, рассказывали, с музеями и даже…
Жизнью в культурной столице наслаждаться нужно, особенно летом, это был крепкий и нежный август, а может, часы перед сентябрём, не пробив двенадцати, не начинай собираться! У нас всё в точности до наоборот: вокруг мельтешили люди, кошки и собаки, ряженые в пыльные костюмы, сплошная оборка, чудные парики мелькали из стороны в сторону, а кто-то впопыхах умудрялся просить мелочь. Огромная толпа, точно здоровый медведь, всегда стремилась на набережные – поглядеть на закаты – правда, этого не занимать, солнце действительно умеет прощаться. Умеет себя подать!
Искусству этому (с переменным успехом) учила всех женщина, пахнущая самим светом и немного массмаркетом – её напомаженный рот, словно красная тряпка, был для меня опознавательным знаком в водовороте людей, а рука с острыми разноцветными ногтями-лампочками держала меня так, что всё расплывалось. И казалось в тот миг, что счастье – это когда тебе говорят, что ты – императрица Александра Фёдоровна, первая в своём роде…
Она солгала намерено, стараясь сделать человеку приятное, но дружба наша на этом и закончилась – тут как у Цоя, я не люблю, когда мне врут. Никто этого и не заметил, кроме, пожалуй, призрака музыканта, бродившего по проспектам и по фонтанам – теперь ему можно, он смеялся в лица прохожим и бегал, как маленький, а я следила за проплывающими мимо кораблями, ловила взгляды торговок и купила матрёшку, просто потому, что она была красива, как летнее небо.
Вечерело к тому моменту, и макияж моей бывшей подруги стёрся, остались лишь её неприкрытые, умные и печальные глаза. Они по-особому смотрелись на широком столе в тихом месте за фасадом древних зданий. Принесли пельменей на роту солдат – их смели в мягких сумерках, тут же – с напёрсток, розовые и липке, мне умные люди, покивав, в один голос заявили: «С сёмгой, кушай, да не подавись».
Но почему в живописных краях (с узорами и аккуратной архитектурой), повторяла себе тогда, издеваются над едой? Выпив сок, гранатовый (ну и гадость!), я растворилась в тёмной ночке. Зажгли фонари, светлячки затянули скорбную песнь, а в пруду – как пельмени в тарелке – лежали японские карпы, жертвы неумеренных аппетитов собравшихся на верандах. Иногда рыбы останавливались, замирали, как в старой игре, вращали своими славными зрачками туда-сюда, точно в поисках утраченного времени…и мечтали, наверное, вновь увидеть – что-то, кроме спин братьев.
Догадалась, что и чешуйки их устали, и рисунки на чудесных спинках, и прозрачные плавники – они плыли, не видя страны, такие же волшебные, как и вечность, поразившая в самое сердце сидящих в уютных креслах рейса «Город-сказка-город-мечта».
Мы слезли с самолёта – та же я, папа и его смешные и взрослые друзья. Мне иногда (вот прямо в этой строчке, прямо на пятом курсе университета) очень хочется так же, как в тот раз, оказаться в ресторане на краю Вселенной – что всё расширяется, растёт от этой большой и тёплой любви.
Александра АФАНАСЬЕВА.
студентка 5-го курса ФФ
Фото автора

СПРОСИТЕ СЕБЯ

Если ты хочешь построить корабль, не надо созывать людей, планировать, делить работу, доставать инструменты. Надо заразить людей стремлением к бесконечному морю. Тогда они сами построят корабль...
Антуан де Сент-Экзюпери
Человек должен уметь планировать свое время, но, к сожалению, в стуках всего 24 часа, в которые нужно уместить и работу, и учебу, и отдых, который необходим, если человек не хочет испытывать проблемы со здоровьем. Ни в коем случае не жертвовать своим личным временем, ведь, чем лучше вы себя чувствуете, тем эффективнее вы работаете, и учитесь, а в работе с людьми важно сохранять хорошее расположение духа.
И работа, и учеба требуют большого количества времени и сил. Если объединить эти сферы деятельности, то сил и времени нужно тратить в два раза больше, ведь нельзя работать вполсилы, нельзя учиться вполсилы.
Все хотя бы раз слышали известную фразу: «Найдите себе работу по душе, и вам не придется работать ни дня в своей жизни». Вы можете согласиться с ней или поспорить, я же хочу ее уточнить: если заниматься тем, что интересно, то усталость и трудности будут меркнуть на фоне других положительных эмоций, которые дарит вам ваша любимая работа.
Любит человек свое дело или не любит, все равно ему не избежать сложности в процессе работы или творчества, но если уж и отдавать силы и время, то ради того, что любишь, а не ради того, что не вызывает положительных чувств.
И встречая трудности, иногда человек спрашивает: «Себя зачем я это делаю?», «Зачем трачу огромное количество времени и сил?». Ответ должен быть один: «Я это делаю потому, что мне нравится, нравится моя сфера деятельности».
Огромное значение имеет коллектив, в котором вы работаете и учитесь, в трудной ситуации вы можете попросить помощи у людей, которые вас окружают каждый день, также сами не отказывайте в помощи другим, ведь в любом деле важна взаимопомощь.
Конечно, нужно учиться находить 25 час в сутках, учиться справляться с делами быстрее, тратить свое время эффективнее, но это целая наука и искусство, которое можно достичь, наверное, только опытным путем посредством проб и ошибок. Чем больше вы набираетесь опыта, тем вам будет легче работать, и учиться, чем больше вы учитесь, тем проще вам будет работать.
Мы учимся, чтобы работать и, работая, учимся. Учимся ценить время, учимся жить в коллективе, совершенствуем навыки наделе, ведь теория на практике усваивается лучше, а практика без теории проходит намного труднее, поэтому и учеба, и работа по профессии взаимосвязаны и неразделимы, главное – это набираться новых знаний и опыта, пробовать новое, не бояться трудностей, совершать ошибки и учиться на них, потому что без них нельзя.
Работу и учебу совмещать непросто, но при желании можно (при желании вообще можно все), для этого нужно:
1. Любить свое дело.
2. Быть готовым, преодолевать трудности.
3. Уметь управлять своим временем.
4. Иметь поддержку коллег, друзей и близких.
Арина СЕМЕНОВА,
студентка 5-го курса ФФ

МОЙ МАЛЕНЬКИЙ ЭВЕРЕСТ ИЛИ КАК БЕЗОПАСНО ПОДНЯТЬСЯ НА ТОРАТАУ?

Душный май, работа, диплом и последние дни, где ты студент. Студент, который прожил в этом городе пять лет и ещё ни разу не видел величественные шиханы… Не глупо ли? В один день мечта идиота исполнилась. Он просто надел старые кроссовки и собрался в маленький поход на большую гору.
Майское лето уже открыло сезон внутреннего туризма, а я открыла в себе потенциального туриста, который спешит поделиться с вами своими впечатлениями от восхождения на Торатау и прописать некоторые важные советы.
Как подняться на Торатау?
При подъеме необходимо учитывать несколько моментов:
1) правая (западная) часть склона очень крутая и каменистая. Не стоит выбирать ее для восхождения. Подойдет левая часть склона, которая ближе к лесистой части. Но даже там есть достаточно крутые и сложные для подъема места;
2) для более комфортного восхождения используйте палки для хайкинга, обязательно надевайте головной убор и обувь на удобной подошве. Возьмите бутылку воды и перчатки (они нужны для того, чтобы вы не испачкали и не поранили ладони или пальцы, когда будете опираться на землю). На вершине довольно ветрено, одевайтесь по погоде;
3) подниматься на гору нужно обязательно в сопровождении человека, который бы смог вам помочь физически и морально. Не будьте в этом деле одиночками;
4) если вы внезапно в процессе почувствовали себя плохо или сильно устали, то не смейте геройствовать. Сядьте там, где остановились и не продолжайте дальше. Посидите, отдохните, подождите тех, кто из спутников к вам вернётся и поможет спуститься вниз.
Наша физическая подготовка позволила взобраться на Торатау, примерно, за 40 минут. Другие два часа мы потратили на то, что наслаждались красотами и достоинствами нашей Башкирии. Было ощущение, что ты словно крошечный гость на этой огромной и уникальной планете. Гость, которому следует быть вежливым и заботливым по отношению к ней.
Когда мы насладились красотами с вершины, то решили найти более безопасный путь назад. На склоне шихана есть лес с крутой тропинкой вниз. Несмотря на покатость тропинки, спуск получается ровным. Вдобавок на ней больше растительности в виде корней и трав, за которые можно цепляться при спуске. Спуск по этой дороге у нас занял 20 минут и показался нам простым и веселым по сравнению с подъемом. Обратную дорогу через лес можно использовать для комфортного спуска людей со слабой физической подготовкой.
Не описать словами то чувство, когда ты стоишь на вершине исторической горы. Торатау, наверное, полюбил нас за стойкость ног и крепость рук, за умение делать передышку и созерцать всё вокруг, за желание соприкоснуться с природой и отблагодарить её взаимной любовью…
Регина ШАНГАРЕЕВА,
студентка 5-го курса ФФ
Фото автора

«Я берегу воспоминания»

Рубрика «Вдохновение» стала такой родной… Настолько, что мы, редакторы, тоже публиковали здесь свои стихотворения. Где-то даже рассказывали о личном, подпуская читателей ближе к себе. Но делиться, открываться хочется не только здесь.
Мы рады, что окружены «филфаковскими», творческими людьми, что имеем возможность вдохновляться друг другом, даже просто разговаривая ни о чем. Это потрясающее чувство. Отвечая на вопрос, что мы будем вспоминать после выпуска, стоит сказать однозначно – эту созидательную атмосферу, доверительную, даже доверчивую. Благодатную.
Каждый выпускник, выходя последний раз за двери ВУЗа, заберет с собой хотя бы одно теплое воспоминание. Хотя бы одно, но оно будет. И мы, как и герой стихотворения Яны Жигаловой, станем их жадно беречь, наполнять наши сундучки новыми прекрасными воспоминаниями!
ЯНА ЖИГАЛОВА
студентка 3-го курса
филологического факультета

***
Стихотворение в прозе с ремарками на манер пьесы
На темной сцене двухместный диван. Перед диваном – журнальный столик, на нем – приоткрытый сундучок. Из сундучка виден желтоватый свет.
Герой стоит на сцене ближе к залу.
Герой (оглядываясь на сундучок). Дорогая, я перебирал воспоминания. (Мотая головой). Дорогая, нет, я не прерывал их пламени.
(Садясь на диван, поднимает до конца крышку, забвенно смотрит в сундучок, бережно придерживая его по бокам). Я просто аккуратно, по крупицам и лепесточкам, раскладывал, собирал, как гербарий, и рассматривал.
(Достает по очереди содержимое сундучка, сразу складывая обратно). Первая встреча: перчатки в горошек. Дальше – ворох взглядов неосторожных. Что еще? Кипа бумаг, скляночка слез...
(Коротко вздыхает, закрывает лицо руками, бормочет). Безумен, наверное, (громко) но мне пришлось: (пройдя к углу сцены, шепчет) дорогая...
(Держит паузу, глядя куда-то вниз и в сторону; затем резко вскидывает голову, громко, срываясь, рукой показывая на сундучок). Да! Я рылся в воспоминаниях! Не отрицаю: сам порывался в пламень их!
(Успокоив дыхание, возвращается к дивану, садится; дрожащими руками гладит сундучок). ...Но это ведь все, что я могу себе позволить. Их так немного, так несправедливо мало... каждое новое – редкий, ценный экземпляр.
(После паузы ложится, медленно подтягивая колени к груди). Со временем... лежа на кровати, все сильнее скручиваешься, будто теперь, (тянется рукой к сундучку, опуская крышку, но не закрывая ее до конца) чтобы подсмотреть воспоминание, нужно пролезть в очень маленькую щель. (Замирает). А потом наступает момент, когда ты не шевелишься вовсе, стараясь не потревожить сознание, сохранить рассеянный свет.
(После короткой паузы закрывает крышку. Берет сундучок, прижимая к сердцу, прикрывает глаза).
Дорогая, я берегу воспоминания:
я греюсь на берегу от их пламени.
Про орхидеи
От меня в подарок вы получили
Белые орхидеи.
Мною было забыто упомянуть,
Почему именно их.
Теперь придется изъясняться вот так:
Стихами.

И хотел бы сказать раньше,
Если б голос вдруг не притих;
А может и лучше в стихи,
Все получится прянше.

Если ваши слова – цветы,
Такие шелковые на ощупь,
То стихи мои – лепестки,
Обнимающие вашу поступь.

Если ваша улыбка – мне,
То под светом и временем
И стихи мои льнут в ответ,
Распускаются веером.

А стихи-то у меня неясные, белые:
Разножанровые, разнолепестковые;
Но если дарить вам цветы – именно белые.
Редакторы рубрики:
Елена Груздева, Регина Шангареева,
студентки 5-го курса ФФ

А У НАС ВЫПУСКНОЙ…

Выпускной… как много в этом слове! Слёзы прощания, радость свободы, страх перед неизвестностью, скрывающей покрытую легендами «взрослую жизнь», которая обязательно научит вчерашнего разгильдяя и кутилу ответственности и правильным решениям. Каждый студент в глубине души страстно мечтает о выпускном и при этом же ненавидит саму мысль о том, что вместе с ним, выпускным, придут и бессонные ночи над очередным отчётом, и стресс, вызванный очередной задержкой зарплаты, и налоги, и покупка квартиры, и страшные бабуси в жэке, которые обязательно будут требовать бог знает какие справки, и «до свидания, мама, до свидания, папа, я теперь взрослый человек с обязательствами, которому не пристало жить с предками»…
Но выпускной всегда сопровождается вздохами облегчения, ведь проходит та пора, когда завален весь учебный процесс, а вместо конспектов ты пишешь… да всё на свете, кроме конспектов, собственно! И все серьёзные вопросы «жизни и смерти» сразу же становятся несерьёзными, и баллы свои больше исправлять не нужно, потому что они и не пригодятся больше. А фильмы про выпускной – пригодятся, и ещё как, особенно, когда захочется порыдать от души над бессовестностью времени, которое спешит-бежит-уходит, а ты не молодеешь… Итак, мы достали мороженое, приготовили платочки, фильмы в студию!
«Бриолин» (1978)
Мюзикл, обещающий невероятное количество песен, атмосфера Америки 1950-х годов и юный Джон Траволта – что ещё нужно для счастья? Фильм стал бессменной классикой американского кино, которое с интересом смотрят и спустя 40 лет, а Джон Траволта, играющий Джона Траволту в самом хорошем смысле, с огнём в глазах и безумными танцами, влюбляет в себя с первых кадров. Однозначно в коллекцию!
«Король вечеринок» (2002)
Эстафету юного героя детских грёз перенимает Райан Рейнольдс, который уже несколько лет не может выпуститься из университета, а всё потому, что студенческая жизнь – это слишком увлекательное болото, состоящее из вечеринок, алкоголя и беззаботности. Так ли нужна эта взрослая жизнь и действительно ли необходимо становиться ответственным – этими вопросами вместе с выпускниками номера задастся и главный герой фильма «Король вечеринок», а заодно узнает цену юной беспечности. Зачем нужен выпускной, если можно веселиться?
«10 причин моей ненависти» (1999)
Продолжаем разжигать огонь любви к юным мировым звёздам. На этот раз под свет софитов попали сразу два любимца публики: крохи Хит Леджер и Джозеф Гордон-Левитт, сыгравшие в фильме-переосмыслении Шекспира на манер разбитных двухтысячных. Казалось бы, круговая порука давно не в моде, однако только не для консервативного отца семейства Стрэтфорд, который позволяет пойти на свидание младшей дочери только при условии, что пойдёт и не горящая желанием подобного старшая. Что делать? Ответ смотрите в фильме по Шекспиру с джинсами клёш и топиками на бретельках. «Проснись, любовь! Твоё ли остриё тупей, чем жало голода и жажды?»
«Классный мюзикл 3: выпускной» (2008)
Любите ли вы Зака Эфрона так, как люблю его я? Не отвечайте, я знаю, что любите, это же Зак Эфрон, как его можно не любить! А потому следующий в списке фильм, заставивший всю молодёжь в период с 2006 по 2008 года сначала заново полюбить, а затем заново возненавидеть жанр мюзикла. И не лукавьте, будто не знаете наизусть тексты песен, я ведь вижу, как вы начинаете подпевать. О-о-о, рушится шар земной…
«Хорошо быть тихоней» (2012)
Хорошо, можно как угодно относиться к «Мюзиклу», но экранизация бестселлера об изменении мира подростка точно не оставит равнодушным никого, хотя бы потому, что подростком с нелепыми мечтами и неосуществимыми планами были все. И пусть фильм о заурядном на первый взгляд «невидимке», недовольным взрослением и окружающим миром, не блещет новизной, глубина посыла столь же очевидна, насколько и проста: будь фильтром, а не губкой. Как часто вы задумываетесь о собственной роли в окружающем спектакле абсурда?
Напоследок хотелось бы вспомнить, что выпускной – это не просто платье, аттестат и обещания никогда-никогда не терять друг друга, это некий рубеж, который не пройти нельзя, но и проходить до слёз не хочется. Это сравнения «кем ты был» и «кем ты стал», это составление планов на ближайшие годы, это осмысление себя в том Хаосе, что мы зовём жизнью. Выпускной – это традиция, прекрасная в своей простоте, которая позволяет нам оглянуться на тёплое прошлое, поскорбеть о быстротекущем настоящем и помечтать о туманном будущем.
ПыСы: я спрятала в тексте 4 песни, которые так или иначе связаны с выпускным. Сможешь найти? ;)
Валерия ЕГОРОВА,
студентка 5-го курса ФФ
Рукописи и фотографии не возвращаются и не рецензируются. Редакция оставляет за собой право редактировать тексты авторов, не изменяя их содержания. Мнение авторов публикуемых материалов не всегда совпадает с мнением редакции.


Учредитель СФ БашГУ, филологический факультет.

Главный редактор: С.В. Минибаева.

Дизайн: А. Семенова.

Корректор: Р. Шагимуратова.

Редакторы: А. Афанасьева, Е. Груздева, Р. Шангареева, Р. Шагимуратова, В.Егорова, А. Семенова, Т. Гадиляева.


Адрес издателя, редакции, полиграфического участка: 433103, РБ, г. Стерлитамак, пр. Ленина, 49, кабинет 315.

Контактные телефоны: 8 (3473) 43-83-96 (внутр. 140)

8 (3473) 33-98-65 (внутр. 142)

E-mail: kaf_ry@strbsu.ru