МИР ONLINE

Сегодня я хочу поприветствовать своих первокурсников, которые, надеюсь, станут новыми редакторами нашей неунывающей газеты. В вашей жизни произошли большие изменения: вы стали старше на целое детство, которое осталось позади, и вошли в самую прекрасную пору – студенческую жизнь.
Увы, жизнь внесла свои коррективы. В коридорах сегодня тихо, а в аудиториях пустынно. Но уверяю вас, это ненадолго. Пройдет совсем немного времени, и студенческая братия заполнит наш университет. В коридорах будет не протолкнуться, а в буфете выстроится очередь до самого входа.
Сегодня вся наша жизнь – это сплошной онлайн. Нам не хватает живого общения, когда, собравшись в круг, мы обсуждаем волнующие нас вопросы. Когда при встрече мы обнимаемся, выражая радость. Когда случайно мы касаемся чьей-то руки. Раньше это было так естественно, что мы и подумать не могли, что наше общение ограничится окнами на мониторе компьютера.
Тем актуальнее становятся средства массовой информации, выполняющие как традиционную информативную функцию, так и функцию общения. Сегодня новостные передачи и ленты напоминают сводки с полей битв: заболело…, умерло… Хочется, чтобы как можно быстрее СМИ вернулись к мирным темам, когда авторы размышляют и рассказывают о том, что связано с нашей жизнью, помогая нам разгадывать загадки мирозданья и понимать цель своего существования на земле. Журналистика позволяет человеку подняться над миром и с высоты птичьего полета разглядеть в окно иллюминатора такие красоты, которые остаются за пределами видения простого обывателя. Это великая миссия: открывать мир своему читателю.
Такая возможность есть у каждого из нас. Поделиться тем, что волнует. Вспомнить о том, что осталось в памяти от большого мира. Как это прекрасно и своевременно именно сегодня.
Ждем всех неравнодушных на борту нашего самолета!



Светлана МИНИБАЕВА,
зав. кафедрой русского языка и литературы СФ БашГУ
Фото Д. Минибаевой

СПАСИБО ЗА УРОК

В этом году мы проходили педагогическую практику по литературе в школе. Несмотря на пандемию, которая внезапно возникла в нашей жизни, мы смогли подстроиться под обстоятельства и набраться опыта.
Не описать одним словом, что чувствует молодой специалист, когда начинает использовать теорию на практике, но мы спешим поделиться своими впечатлениями и выводами. Добавим, что некоторые из нас уже успели себя хорошо зарекомендовать в качестве учителя-предметника и благополучно трудоустроиться.
«Какую сложную профессию я выбрала!», – с этой мыслью я просыпаюсь каждый день. И ведь правда, что нехватка педагогов непосредственно связана со сложностью её работы. Кучу тетрадей, документация, ВПР, олимпиады, постоянное «а я забыл тетрадь дома» или «а как можно исправить 2?» - такой круговорот продолжается изо дня в день. Большинство детей не хотят учиться, многие ленятся, хотя у них есть способности, и здесь самое главное для учителя - проявить энтузиазм и заинтересовать учеников, что не всегда легко сделать. Лучом света в тёмном царстве является заветное в конце урока: «Спасибо за урок, Анастасия Михайловна! До свидания!». И тут понимаешь, что ты делаешь все правильно».
Соколова Анастасия
ФФ, РО-51
«Смело могу сказать, что практика мне понравилась. Я работала с 11-ым классом, что меня сильно напугало в начале, да и урок первый прошел не так, как надо... Но следующие мои разработки, как я видела по лицам ребят, были интересными. Меня это очень воодушевляло. Сделала такой вывод: если тебе самому нравится то, о чем ты должен рассказать классу, если ты проникся этим сам, то дети начинают это чувствовать. Большое значение имеет твое хорошее настроение и желание говорить с ребятами – тогда урок получается удачным.
Практика по литературе привела меня к тому, что ФГОС – это вещь спорная. Литература – это предмет, преподавание которого сложно уложить в один план. Она рассказывает о таких чувствах, как любовь, естественность, сила Человека, о категориях, «идущих от сердца». Если русский язык еще укладывается в план, поскольку это достаточно точный предмет с правилами, то литература, на мой взгляд, не укладывается.
Поэтому учителей, которые ведут уроки так, как они чувствуют (а их большинство), отклоняясь даже от ФГОС, я, в принципе, могу понять. Однако минус практики в том, что студенты – это бесплатная рабочая сила. Оформление документов, проверка чужих работ и олимпиад и любые другие «просьбы» от учителей вы обязаны выполнять. На примере педагогов гимназии, в которой я проходила практику, увидела, что проводить уроки в школе – это далеко не вся работа учителя, а здоровый сон – непозволительная роскошь. Мне даже искренне хотелось помочь моему учителю-предметнику, чтобы хоть как-то уменьшить груз на его плечах».
Груздева Едена
ФФ, РО-51
«Практику по русскому языку я проходила в Стерлитамакской гимназии. Она была легче в плане методики преподавания. Мне повезло с моей напарницей, с которой мы сразу нашли общий язык и смогли вместе расположить к себе прикреплённый класс. В период практики бывает так, что ваш учитель-предметник может заболеть или попросить заменить его на другом уроке. Примерно, две недели мы были учителями и классными руководителями для закреплённого за нами класса. Это нормально. Не надо бояться оставаться с детьми один на один, ведь вы почти готовый специалист, который способен не только преподать материал, но и проявить психолого-педагогические умения и навыки.
Практику по литературе я прошла в своём районе. Мне понравилось, что руководство и педагогический коллектив были во мне заинтересованы, как в специалисте. Мой учитель-предметник присутствовал на каждом моём уроке, который в итоге он оценил строго и справедливо. Однако сам предмет на удивление оказался трудным для меня, потому что литература многофункциональна и требует для проведения урока культурологические и искусствоведческие подходы, которые должны содействовать духовному развитию учащихся. Получается, что на уроке литературы вы выступаете в роли историка, искусствоведа, культуролога и воспитателя...
Я не расстраиваюсь из-за неудачных уроков, так как понимаю, что опыт приходит со временем, но меня разочаровал тот факт, что учителя тратят большое количество времени на отчётность, чем на свои уроки.
Хочу посоветовать будущим практикантам не бояться загруженности, ведь от неё всё равно никуда не убежишь. Не стоит растрачивать свои эмоции и энергию на идеальный урок или дисциплину в классе, потому что у вас очень быстро сядет батарейка. Лучше берегите свои нервы, сохраняйте спокойствие и преподносите материал в меру своих способностей».
Шангареева Регина
ФФ, РО-51
«На младших курсах, когда речь заходила о практике, я старалась избегать этих разговоров. «Ещё столько времени впереди, успею напереживаться!» - думала я. И, наверное, правильно делала. Есть такая часть студентов, которые считают, что практика – это что-то очень страшное, где все на тебя смотрят и ждут невозможного. Но тут главное – настрой.
Совет, который хочу дать младшим курсам, может показаться странным, но позже вы всё поймёте: «Не возлагайте больших надежд». На себя, на учителя, на школу, на детей. Не ставьте себе огромные цели, не отчаивайтесь после первого неудавшегося урока, не нужно рассчитывать только на других и думать, что вам что-то должны, раз вы в первый раз в школе. Научитесь ставить границы, чтобы не брать лишнюю работу на себя, а потом к середине практики окончательно перегореть.
Практика – это ваш шанс «порепетировать» взрослую жизнь, а не каторга. Дерзайте!».

Шагимуратова Рената
ФФ, РО-51

Регина ШАНГАРЕЕВА
студентка 5 курса ФФ
выпускница КПП «Журналистика»
Фото из личных архивов студентов

ВВЕРХ НОГАМИ

Ну вот! Коронавирус спутал все карты! А ведь было столько планов! Очень хотела посетить Тасманию и остров Кенгуру, Сидней и Большую океанскую дорогу... Не всем мечтам суждено сбыться. Наверное, это правильно. Представим, что все мечты сбылись и уже не о чем мечтать. Нет, такой мир мне не нужен. Я всегда о чем-нибудь мечтаю и стараюсь шаг за шагом воплощать свои мечты в жизнь.
Но сегодня, как и все, я сижу дома. Где мой дом сегодня? В Мельбурне, штат Виктория.
Австралия, действительно, – завораживающая страна. Город Мельбурн – огромный зеленый мегаполис. При слове «мегаполис» представляется каменная глыба высоток, исполосованная такими же каменными улицами и тротуарами. Нью-Йорк, Гонконг, Дубай тоже мегаполисы, но в Мельбурне нет ощущения, что ты в большом городе.
Есть районы, где так уютно, что создается впечатление, будто это провинциальный городок.
Рядом двухэтажные постройки с резными, кружевными балконами и террасами. Каждый дом украшен цветами. На этих улочках так тихо, что можно подумать о чем-то важном для тебя.
Завораживающие парки, которых огромное количество, меняются каждый день: еще вчера не было ни одного распустившегося цветочка, а уже сегодня от многоцветья аж рябит в глазах. Я живу рядом с таким парком. Масочный режим не распространяется только здесь: можно совершать пробежки и организовывать пикники по два-три человека. Поэтому каждый день на пробежку или на пикник с покрывалом и корзинкой, в которой лежит кусочек пиццы или бутерброды и бутылочка с чаем. Посмотрите на вторую фотографию: создается ощущение, что это где-то за городом. Вовсе нет! Это в парке в центре Мельбурна, возле дома, где я живу. Вот такое слияние с природой.
Восемь месяцев назад, когда я только приехала в Мельбурн, после Москвы, ритм этого города мне показался замедленным, но сегодня он привычен и удобен. Люди здесь никуда не бегут, не спешат. Они словно наслаждаются жизнью. Мне кажется, они знают и помнят что-то такое, о чем в большинстве мегаполисов забыли. Главная жизненная философия аборигенов – жителей Австралии – жить ради жизни. Со временем ты тоже проникаешься такой философией и живешь просто чтобы жить. Ты начинаешь вслушиваться в пение птиц и шум прибоя, вглядываться в звездное небо и вдыхать аромат настоящей жизни, для которой ты и пришел в этот мир.
Сегодня не хочу писать об учебе. Об этом как-нибудь в следующий раз. Сегодня я хочу понять, как можно так устроить свою жизнь в огромном городе, да и по всей стране, чтобы люди сохранили такой «природный стиль» жизни. Может, это от того, что ходят в Австралии вверх ногами ;) и им так лучше видно, что важно, а что нет.
С таким подходом к жизни понятно, почему здесь нет преступности. Не страшно жить на первом этаже с окнами до пола. Совершать преступления «не модно». Модно жить и получать от жизни удовольствие. Мне нравится такая правильная жизнь.
И напоследок весну в подарок тем, кто дочитал. Да, у нас сейчас весна

PS. Всё-таки Сидней и Большую океанскую дорогу я посетила. Обо всем этом в следующий раз.

Динара МИНИБАЕВА,
магистрант МГУ им. М.В. Ломоносова
Фото автора

ВПЕРЁД В ПРОШЛОЕ

С высоты прожитых лет – не надо, пятиклассники, с которыми мне посчастливилось познакомиться на практике, с честными глазами заверяют, что «максимум восемнадцать, Александра Фёдоровна» – оценивать что-то, о чём в чёрно-белом «позади» не сочиняли песен в лёгких на подъём компаниях, признаюсь, просто. Легче, чем складывать двузначные числа и строчить конспекты.
И дело даже не в изменившемся взгляде на многие вещи – время как жвачка прилипает к подошве истоптанного ботинка, любимого, с самого первого курса ношенного…Вон и кожа потрескалась, в ремонт пора отдавать, а так не хочется – в холод такой и собак добрые хозяева на улицу не выпускают, при себе держат, в тепле. Жар воспоминаний сжимает в тисках, держит в объятиях – перед собой вижу себя – обувь вам не отдам, но светлую ностальгию – с радостью.
Незнакомые коридоры, тёмные, чужие (казалось, что так будет всегда), неприветливые, вечно спешащие не зная, куда и не зная, зачем старшекурсники (теперь наоборот), строгие охранники со взглядом исподлобья, стопки документов, пахнущих краской и чем-то приятным – свежей бумагой, свежими мыслями и поступками, не обременёнными максимализмом. Новая жизнь? А почему-то из толпы всё равно выделяемся с ребятами из параллельных классов (групп!), как стайка белых ворон, как Дедалы, что долетели до самого солнца.
О, кажется, он зашёл туда, где у нас лекции должны читать… мы точно с ним вместе учимся, а? Спросить зазорно, вдруг решат, что я – да никто ничего не подумает – ни плохого, ни прекрасного, обрадуются даже, если на переменке попросишь осторожно показать аудиторию № 100500, поинтересуются потом о самочувствии и первых днях в «чужой стране».
А ещё стихотворения пишу, представляете? Да, третье место в конкурсе заняла. А Аня танцует, с ансамблем каталась по России. А вот Серёжа пять раз отжимается от стены, но это ничего, он способный, вы его обязательно к нам на «Весну» возьмите. Мы сделаем многое, даже больше многого, постараемся – ох, голова от этого праздника, который всегда с тобой, разболелась. Движение – жизнь, а «перваши», складывается впечатление, бессмертны, столько бегают, прыгают, в каждом маленьком ребёнке...
Мальчишки, девчонки – включайте симфонию замечательных лет. Не будьте строги к другим и к себе – любая неприятность превращается в бабочку при нужном подходе, а любая улыбка – в лучшего друга.
Самого верного и преданного. Похожего на того, о ком в детстве рассказывали.

Александра АФАНАСЬЕВА,
студентка 5-го курса ФФ,
выпускница КПП «Журналистика»,
Фото из Интернета

ДИСТАНЦИОННАЯ ЖИЗНЬ СЕГОДНЯ И ЗАВТРА

«Современные проблемы требуют современных решений», – самодовольно и уверенно звучит голос бодрого телеведущего с федерального канала. Моя бабушка предпочитает электронным СМИ районную газету, а сенсорному телефону «кнопочный» NOKIA. Так было всю жизнь и так продолжается в период пандемии. Моя мама всегда полагалась на официальную зарплату, а сейчас тревожно изучает схему онлайн-продаж и каждодневно следит за статистикой заболевших. А я? Мне всего лишь нужен хороший доступ в интернет, чтобы я спокойно смогла отправить работу преподавателю на почту, посетить лекцию и потратить свободные часы на фриланс.
Замечаете разницу в поколениях? Похоже, что моя бабушка остаётся за бортом современного корабля, а мама худо-бедно старается успеть на отправление. Современные проблемы требуют современных решений...
Все перемены, касающиеся жизни человечества, цикличны. Всегда были войны, болезни, научные открытия и начало новой истории. Наши прадеды рассказывают нам о Великой Отечественной Войне, наши бабушки ностальгируют по Хрущёвской оттепели, наши родители вспоминают пустые магазинные лавки и дефолт, а мы поведаем нашим детям о присоединении Крыма и COVID-19.
Что изменилось в нашей жизни с началом 2020-го года? Всё. Люди поняли, что элементарное соблюдение правил личной гигиены способствует укреплению иммунитета. COVID-19 открыл глаза на простые истины: финансовая подушка безопасности нужна каждому, нельзя быть уверенным в завтрашнем дне, реализация многих профессиональных специальностей возможна и удобна в дистанционной форме, а здоровье – это важный критерий для полноценной жизни.
Не буду писать о минусах дистанционного образования и работы, так как у каждого они индивидуальные. Напишу о плюсах.
Я рада, что моя самоизоляция проходила в деревне. Можно было спокойно выйти на улицу и прогуляться в лесу, подышать свежим воздухом и выполнить свою норму шагов. Жизнь в деревне – это рай для интроверта, который может страдать паническими и тревожными атаками. Дистанционное обучение мне понравилось тем, что не нужно было тратить время на утренние процедуры и спокойно успеть к началу пары. В дистанционном формате я смогла подкорректировать свой режим дня и взять полную ответственность обучения на себя. Я заметила, что информация легко усваивается, потому что всё своё внимание концентрируешь на поиске материала, который тебе нужно найти, собрать и усвоить за ограниченное время.
В свободное время у меня получалось пройти онлайн-курсы по интересующим меня специальностям. Я заметила, что в период самоизоляции особенно актуальными стали предложения с удалённым форматом работы. Например, мои знакомые, друзья и родственники быстро нашли себе подработку в этот период. Одни занимались репетиторством и логопедией, вторые проводили онлайн-консультации по юриспруденции, психологии и бухгалтерскому учёту, а я изучала особенности копирайтинга и выходила на продажу текстов. Моя подруга-фотограф даже рассказала, что в период самоизоляции у неё заказали веб-фотосессию через Zoom и Skype. Этими и многими примерами я хочу сказать, что ориентиры есть, важно только чувствовать время и идти с ним «нога в ногу».
Дистанционная жизнь сегодня и завтра нам обеспечена. Этот факт стоит принять. Однако часто бывает, что ни одно виртуальное общение или конференция в Zoom не заменит живого диалога с человеком...

Регина ШАНГАРЕЕВА,
студентка 5-го курса ФФ,
выпускница КПП «Журналистика»
Фото из Интернета

ОН ПОКОРЯЕТ РАЗ И НАВСЕГДА

Дорогой читатель, сегодня я хочу познакомить тебя с удивительной страной, в которой мне посчастливилось побывать дважды. Она носит название Азербайджан, но также можно услышать и другое ее наименование – «Страна огней».
Столицей Азербайджана является Баку – необычной красоты город, который восхитил меня своей архитектурой, бульварами и знаменитым сооружением – «Пламенными башнями». Ночью Баку ещё прекраснее и светлее, чем днём. Каждая улочка освещается тысячами неоновых огней и всевозможных ламп.
Народ, проживающий в этом государстве, отличается характером и мировосприятием. Азербайджанцы очень дружелюбны и гостеприимны. В своём рассказе я хочу развеять мифы, о которых нам повествуют в школе на уроках или которые мы можем найти на просторах интернета. (Хочется развеять мифы касательно этого народа, потому что…) На самом деле азербайджанцы хорошо относятся к русским, они не раз протягивали руку помощи за два месяца нашего пребывания, проводили совершенно безвозмездно экскурсии, рассказывали об интересных местах в стране и давали советы, приглашали на застолье и устраивали пир, как на свадьбе.
Не нужно много слов, статистика говорит сама за себя: 200 000 русских людей спокойно проживают в стране. Удивительно, но практически каждый второй человек в государстве свободно владеет русским языком, кроме того, многие говорят на английском и турецком языках.
Также Азербайджан покорил меня своей национальной кухней. Я очень полюбила блюдо, которое называется «долма» – это что-то похожее на обычные наши голубцы, только очень острое. Для его приготовления используются виноградные листья, фарш из баранины, зелень и рис. Каждому стоит попробовать этот традиционный деликатес. А любителям шавермы понравится «донар», его еще называют «кавказским бургером». Но в Азербайджане донар больше, чем просто фаст-фуд. Это гастрономическая симфония. Его можно попробовать на любой улочке, в любом ресторане и прибрежном кафе. Если вы любите мясо, то это блюдо для вас.
В Азербайджане, в отличие от России, высокий уровень безопасности. Насколько же я была поражена и долго не могла привыкнуть, к тому, что люди в этой стране не запирают квартиры, не закрывают окна и даже двери машин. Люди относятся друг к другу с уважением и общаются, словно старые друзья.
Азербайджан – чудесная страна, в которой обязан побывать каждый человек, для того чтобы перенять ценные нравственные качества и пересмотреть своё мировоззрение. Её контраст, романтика и красота не разочаруют вас.
Посетила я эту страну в юном возрасте, мне было 12 лет, но она и её люди останутся в моей памяти навсегда.

Юлия БИКМУХАМЕТОВА,
студентка 1 курса ФФ
Фото из личного архива автора

ЦСКА:УФА

Вчера мы были еще простыми школьниками и выезжали на каникулах с учителем куда-нибудь недалеко, а сейчас все мы переживаем прекрасное время, полное приключений и сюрпризов.
Согласитесь, студенческая пора – это не только сидение за учебниками, но и участие в самых разных конкурсах и поездках, в которых ты можешь почувствовать себя частью большой студенческой семьи. Думаю, это ощущение запомнится мне на всю жизнь.
Прохладным и дождливым сентябрьским днем в сопровождении старшекурсников студенческого актива мы, ребята из самых разных курсов и факультетов, отправились на матч ЦСКА:Уфа в столицу нашей республики. Погода не смогла нам помешать с шутками и разговорами весело доехать до стадиона в Уфе.
На входе прихватив с собой горячий кофе и тёплые пирожки, мы небольшой дружной командой прошли на стадион и удобно устроились на своих места. Все были в ожидании матча.
Особенно удивило то, что на матч пришли и совсем пожилые люди, и маленькие дети. Ни пасмурная погода, ни ливень не могли погасить наше искреннее желание увидеть любимую команду победителем. Мы поддерживали её как могли: кричали, свистели, махали руками.
Игра началась в хорошем темпе. Обе команды не подпускали противника к воротам и умело уводили мяч в сторону. Когда ЦСКА забила свой первый гол, который стал решающим по итогам игры, поклонники «Уфы» приуныли, а фанаты соперников радостно запрыгали и засвистели. Итогом игры стала победа ЦСКА, поэтому, как обычно после игры, часть болельщиков шла со стадиона в приподнятом расположении духа, а другая – понурив головы. Мы, конечно, были огорчены проигрышем нашей команды.
После матча наша маленькая студенческая семья собралась в круг, чтобы обсудить увиденное. Одни спорили о профессионализме Акинфеева, другие смеялись о своём, а кто-то предложил: Надо бы ещё так собраться!» Конечно! Я только за! Такие события нельзя пропускать, чтобы не остаться в стороне от студенческой жизни. Подобные мероприятия проводятся часто, поэтому мы призываем вас активно участвовать в них. 

Надежда ПОПОВА,
студентка 1 курса ФФ

ДЫХАНИЕ ЖИЗНИ

Как же мы торопимся в жизни! Особенно в любви. Делаем поспешные выводы, срываемся во внезапные ссоры и неожиданные расставания. И так же резко от уверенной мысли «Мы встретились с тобою по ошибке» приходим к отчаянной мольбе – «Не уходи на ни минуту». Но таков человек. Мы поддаемся решительному и судьбоносному дыханию жизни. Мы верим ему.
И все-таки следует иногда задумываться, не торопиться произносить «нечаянные» слова. То, что однажды досталось тебе так легко, очень быстро может «просочиться сквозь пальцы», а поймешь ты это, скорее всего, слишком поздно.

Мы хотим сказать вам простую вещь: цените то, что имеете.

ГЕРМАН ПЛЕХАНОВ
студент 1 курса ФФ

Моя любовь

Моя любовь ничтожнее твоей,
Моя любовь бесстрашно угасает.
Хоть что ты делай, хоть меня убей.
Но сердце вовсе мне не помогает.

Я думал мы с тобою очень сильные,
Что сможем через трудности пройти,
Но израсходованы все усилия,
И нет у наших чувств теперь пути.

О будущем мечтали очень часто,
Мы представляли разные исходы,
А под нагрузкой этого балласта
Я не могу найти себе свободы.

И не дари фальшивые улыбки,
Мы оба знаем, что у нас тупик.
Мы встретились с тобою по ошибке,
Но правильно пойти мне напрямик.

Не покидай

Мой друг, не покидай меня,
Не уходи ни на минуту.
Холодный день календаря
Несёт напрасную разлуку.

Нам стоит взвешивать с тобой
Произнесенные слова,
За каждым кроется порой
Ужаснейшая сторона.

Я не могу себе простить
Свои несчастные поступки.
Ах, если б время изменить!
Но знаем, что моменты хрупки...

Не уходи, не покидай,
Прими решение остаться!
И на земле построишь рай,
Для тех, кто хочет возвращаться!

Редакторы рубрики:
Елена Груздева, Регина Шангареева,

выпускники КПП «Журналистика»,
студентки 5-го курса ФФ

YOUTUBE – ЭТО СВОБОДА

Слышать, видеть, чувствовать, знать всё, что нужно человеку. Интернет во многом удовлетворяет этим потребностям, в частности, та его часть, что именуется YouTube.
YouTube… При его упоминании большинство из нас представляет либо красно-белую кнопку, либо светящийся разными цветами синий экран. Однако для всех YouTube – это свобода, причем какая-то удивительно правильная, современно-прогрессивная.
YouTube – это мир, в котором можно критиковать кого хочешь и что хочешь. Но будь особенно осторожен с правами на интеллектуальную собственность, иначе очень сильно пожалеешь! Твоё видео могут заблокировать, а тебя подвергнуть очень болезненному наказанию – так называемому «хейту» (в переводе с английского – «ненавидеть»).
Что же касается обычных потребителей информации, то они «купаются» в море легкодоступного контента. Да, именно потребители и именно контента!
На YouTube создатели видео зарабатывают на просмотрах (это связано с рекламой!), а те самые «потребители-смотрители» задают творцам новой информационной революции определенный уровень качества продукции, разнящиеся требования к ее содержанию. Таким образом, YouTube – это свободный рынок, где чувства, мысли от просмотра и рождающие их звуки и картинки становятся объектом негласной продажи.
На первый взгляд может показаться, что создать контент для YouTube сложно. Возникнет «я не сумею» и «у меня не получится». Однако не все так страшно, так как очень многие вещи в мире материальны. Например, взять ту же напечатанную в типографии книгу с белыми страницами,черными буквами и запахом краски. Нас же не пугает, что мы идем и покупаем её, а всё потому, что делается это с одной единственной целью… Какой? Конечно же, прочитать, а значит – многое прочувствовать, понять и переосмыслить. «Не продается вдохновенье, но можно рукопись продать…» Верно? Конечно, это так, равно как и то, что каждый человек вне зависимости от социальных маркеров может найти на YouTube что-то своё, отвечающее его интересам, а алгоритмы данного видеохостинга лишь помогут ему в этом.
YouTube – это мир, где делают всё для того, чтобы мы видели то, что хотим увидеть. Это настолько демократично, насколько и стеснительно – знать, что твоим желаниям потакают (пусть и в коммерческих целях), а ты ещё и радуешься этому. А почему же не радоваться,если столько прекрасного открыто перед тобой? Того, о чём раньше нельзя было даже подумать. Содержательные и серьезные ролики на научные темы, интересные и длинные интервью с известными и не очень людьми самых разных профессий и взглядов и самые настоящие многосерийные фильмы, способные соперничать с телевизионными проектами. Уже сейчас можно уверенно сказать, что будущее за такими «изобретениями» человечества, как YouTube.
Напоследок хочется добавить и ложку дёгтя в бочку с мёдом и сказать о «клиповом мышлении» – порождении, в том числе, и YouTube. Одни говорят, что видеть мир преимущественно в картинках – это абсолютно нормальное явление, возвращающее человека к истокам его культурной жизни (изображения – главное средство передачи знаний). Другие настроены против подобного одурманивания психики человека мелькающими призраками некогда целостной информации(во время просмотра видео человек неминуемо распыляет внимание на визуальные сопровождения информации). Можно относиться к YouTube по-разному, но то, что этот ресурс расширяет горизонты, для меня, бесспорно. Каждый сам выбирает для себя, что слушать и смотреть, где находить источник для мыслей и чувств.

Татьяна ЖЕЛТИКОВА,
студентка 1 курса ФФ
Рукописи и фотографии не возвращаются и не рецензируются. Редакция оставляет за собой право редактировать тексты авторов, не изменяя их содержания. Мнение авторов публикуемых материалов не всегда совпадает с мнением редакции.


Учредитель СФ БашГУ, филологический факультет.

Главный редактор: С.В. Минибаева.

Дизайн: А. Семенова.

Корректор: Р. Шагимуратова.

Редакторы: А. Афанасьева, Е. Груздева, Р. Шангареева, Р. Шагимуратова,  В.Егорова, А. Семенова.


Адрес издателя, редакции, полиграфического участка: 433103, РБ, г. Стерлитамак, пр. Ленина, 49, кабинет 315.

Контактные телефоны: 8 (3473) 43-83-96 (внутр. 140)

8 (3473) 33-98-65 (внутр. 142)

E-mail: kaf_ry@strbsu.ru