Каждый раз, когда возвращаюсь в Стерлитамак из длительной поездки, замечаю, как растет и развивается наш родной город. И глазу приятно, и сердцу светло. Новые микрорайоны, облагороженные территории. Радостно, что застройщики обдумывают все до мелочей: и где малыши будут играть во дворе, и куда они пойдут в школу, и как будет выглядеть двор. Поэтому новостройки, вписываясь в уже существующие условия, меняют облик города до неузнаваемости.
Каждому человеку хочется жить в красоте и созерцать ее каждодневно. Это новая жизнь города, которая постепенно становится и новой историей. Неудивительно, что в недавнем прошлом Стерлитамак завоевывал титулы и «Серебряный город России», и «Золотой». Так и шла бы по широким улицам, гуляла бы по новым скверам с совсем еще юными деревцами и площадям, где слышится детский смех. Вот такой город я люблю. Да и каждый житель Стерлитамака любит его таким: меняющимся, развивающимся, стремящимся в будущее.
На фоне такой красоты совсем унылым видится одно здание в нашем городе, которое знакомо мне с самого детства. Находится оно на проспекте Ленина, на таком месте, которое не объехать ни нам, коренным жителям, ни гостям. Это Дом культуры строителей «40 лет ВЛКСМ», который мы в детстве называли просто – «сороколетка».
Были времена, когда из каждого окна этого здания раздавался детский смех, когда в главном зале крутили кино, а в небольших залах проводили собрания. Мы, девчонки 80-ых, не представляем нашего детства без сорокалетки. Забросив свои портфели домой, мы прибегали сюда и каждый занимался своим любимым делом: кто танцами, кто музыкой, кто готовился в артистки... Я закончила здесь первый класс музыкальной студии. Будучи второклашкой, проходя по коридорам, я слышала: за каждой дверью происходит что-то интересное. Как это важно найти свое интересное. И Дом культуры помогал в этом. Он словно говорил: «Приходи, выбирай...» А со временем огромное здание превращалось для каждого из нас в Дом, куда хочется вернуться, чтобы вновь вдохнуть детство. Такой Дом из детства.
В начале нулевых я вновь пришла сюда, уже с дочерью. Она занималась здесь танцами. С особым волнением и трепетом я окунулась в свое детство. Запахи, звуки... Все, как прежде. Вот тогда я осознала, что сорокалетка – это часть моего детства, часть воспоминания о нем. Думаю, что такое светлое чувство наполняет сердца многих горожан, когда они вспоминают сороколетку.
Тем печальнее лицезреть то, во что превратился Дом культуры сегодня. Сказать, что он потерял свое былое величие, – не сказать ничего.
![]() | ![]() |
Пять минут ещё до выступления.
Выход свой артисты нервно ждут.
Очень сложно справиться с волнением,
Ведь сегодня наш с тобой дебют…
Евгения Урусова. Дебют
Каждый из нас индивидуален и у каждого есть дело, которое вдохновляет и раскрепощает. Для меня, помимо учебы, существует такое место, где я могу быть тем, кем являюсь на самом деле. После четырёх пар едешь туда и на сцене под взорами коллег кричишь и плачешь. Это «Молодёжно-экспериментальная театральная студия "ГЛАЗ"». В апреле нам был год. Началось это в феврале прошлого года, когда я, будучи на первом курсе, получила предложение от своей подруги выступить на «Масленице», которую проводит БСК (Башкирский содовый компании) каждый год в санатории-профилактории Ольховка. Для меня это было не впервой, но каждый раз я будто вновь находила что-то новое. Праздник отгремел, и кто-то сказал: «А давайте создадим театральную студию?» Все заинтересовались, и в апреле мы собрались первый раз на репетицию. Полгода мы трудились над нашим первым спектаклем. Это лирическая комедия Валентина Красногорова «Любовь до потери памяти». Она повествует о том, как легко можно обвести вокруг пальца человека и как научиться скрывать боль, которая рвётся наружу. Премьера состоялась 7 июля 2018 года.
Мы вдохновились нашим первым успехом и именно после премьеры решили, что будем называться «ГЛАЗ». Мы со сцены ловим взгляды каждого зрителя, сидящего в зале. Тогда в санатории был детский заезд, поэтому за две недели мы поставили сказку В. Илюхова «Царевна-несмеяна». Это получилось как-то сумбурно, но так весело. Мы буквально ночевали на сцене. Классическая сказка о том, как Иван попал в царство, где жила царевна, которая не смеётся. Но не тут-то было: на сцене появляется настоящий заморский принц, который тоже будет биться за руку царевны, и настоящий медведь. Премьера состоялась 17 августа 2018 года.
После премьеры сказки решили отдохнуть неделю. Но знаете, когда каждый день ты занимаешься чем-то важным для тебя, то просто и дня невозможно прожить без движения. У меня было истощеннее, мне хотелось быстрее начать работать. Поэтому мы вновь собрались на читку.
Для актёров читка – это некий обряд, позволяющий понять, «ляжет» на труппу пьеса или нет. Во время этого мы учились читать, как бы смешно это не звучало, а главное смеялись от души. Мы перечитали порядка десяти пьес, на абсолютно разные темы. Были политики, которые в преддверии избирательной компании решили отдохнуть в загородном доме, а так же история любви, которая довела главного героя до нервного срыва. Но ни одна из них так и не подошла нам. Они были скучные, без какой-либо искринки в сюжете.
Руководитель и по совместительству наш режиссёр предложила нам пьесу «Мышеловка» Агаты Кристи. В обычный отель под руководством супружеской пары приезжают пять отдыхающих, которые никак не связаны друг с другом. У каждого своя история и свой груз за плечами. Все меняется, когда приезжает сержант полиции и совершается убийство одного из постояльцев отеля. И возникает вопрос: кто виноват? На протяжении восьми месяцев мы вступали в бой со временем, не спали ночами, но все же смогли «оживить» Агату Кристи на сцене. Премьера состоялась 8 февраля 2019 года.
За год мы выступали на разных площадках города. В новогодние праздники были Дедом Морозом и Снегурочкой, развлекая отдыхающих, покорили сцену СФ БашГУ и СПК.
Торжественно отгремел наш годик. Мы ещё малыши, но уже такие взрослые. Сейчас мы вновь принялись за работу.
Сегодня мы продолжаем работу. Над чем? Пока это секрет.
В жизни так бывает: ты давно знаком с человеком, с его деятельностью, но только заочно. И это знакомство кажется тебе как будто нереализованным. Ты знаешь парня, который делает классные снимки, и даже ждёшь подходящего момента, чтобы устроить фотосессию, но всё как-то не получается. А потом в один день понимаешь: «Пора!» И вот тогда это знакомство обрастает новыми витками, интересными беседами, «открытием» человека заново! И, конечно, парой сотен красивых фотографий, на которые долго хочется смотреть!
Таким человеком для меня стал СЕРГЕЙ ЗАЙЦЕВ. Я как будто познакомилась с ним дважды. И мне захотелось представить его вам!
Серёжа – без пяти минут выпускник юридического факультета СФ БашГУ. Но я расскажу вам о другой его стороне. О фотографии!
- Как ты пришёл к тому, что ты хочешь фотографировать? С чего это началось?
- Все дети мечтают кем-то стать. Когда я учился в начальных классах, у меня было несколько направлений: я мечтал стать учителем, фотографом и юристом.
- Всё сложилось, Серёж!
- Да. Мастер-классы по фотографии я проводил, сейчас фотографирую и работаю в юридической конторе.
- В 11-ом классе я создал своё первое видео – поздравление для девочек с 8 Марта. Оно получилось долгим, с большим количеством локаций. Это было очень простое видео, но на тот момент казалось мне шедевром. Потом его фрагмент включили на выпускном, и некоторые видеографы его заметили. Они сказали, что у меня классно получилось. И вот тогда я задумался над этим. Ролик выложил во ВКонтакте, его спокойно можно было посмотреть любому. Одним из зрителей стал Сергей Хисматуллин, который после просмотра предложил мне поснимать юбилей. Я согласился. Он дал мне свою камеру, штатив – это была первая в моей жизни камера. Смонтировал несколько вариантов, людям понравилось. И так мы продолжили сотрудничать с Серёжей.
- Но ведь твоя работа не ограничилась этим сотрудничеством. Что было дальше?
- Я снимал какие-то мелкие мероприятия, потом появлялось что-то посерьёзнее: корпоратив «БСК», концерты Алины Рай, студии природного вокала «Соло». Потом мне поднадоели коммерческие съёмки, и я от этого ушёл. Когда я учился уже на третьем курсе, так сложилось, что мой знакомый устроился в команду к известному в нашем городе видеографу и замолвил за меня словечко. Меня пригласили на собеседование. Приняли. Год я проработал свадебным видеографом. А потом я понял, что мне это физически тяжело. Но я набил руку. К тому моменту как раз накопил на хорошую камеру и начал работать сам. Много всего изучал, смотрел фотографии, мастер-классы, видео в Интернете.
- Серёж, ну неужели так всё хорошо складывалось всегда?
- В какой-то момент я просто перегорел. Достигнув определённого уровня, я перестал видеть смысл в дальнейшем развитии. Мне стало неинтересно. На месяц решил всё забросить, оборвав все контакты.
- И не было жалко?
- Мне стало обидно, что я не могу реализовывать свой потенциал. Я много прошёл, и бросать на полпути не хотелось. Тогда решил создать своё агентство. Хотел набрать команду и обучить всему, что знаю сам. Вот так и пришёл к тому, что сейчас имею своё агентство.
- Вы же все творческие люди. Разногласия бывают?
- В основном, ребята равняются на мои работы. У них мало практики, они ещё только начинают, поэтому не сформировалось ещё какое-то собственное видение. Скидываю им заказы, они снимают. Но всё равно обрабатываю фотографии сам.
Но если вдруг мне что-то не нравится, всегда стараюсь посмотреть объективно: не «как бы я сделал», а «о чём в этот момент думал человек». Говорим о недочётах, ошибках – исправляем.
- Получается, что для того чтобы стать хороши фотографом, нужно просто много практики?
- Много практики и стараний. Очень много информации в Интернете, и достаточно легко её найти. Главное, чтобы были клиенты.
- А насколько тяжело найти этих самых клиентов?
- Это большая проблема. Самый главный источник рекламы – сарафанное радио. Никакие промоакции так не привлекут людей, как чьи-то рекомендации. Ты снял свадьбу знакомым, а у них есть друзья, которые скоро женятся, – вот так всё и расходится, когда тебя советуют.
Но если ты прекращаешь на месяц-два – приходится начинать заново.
- Что для тебя главное в работе?
- Есть три момента.
Первое – довольные и счастливые лица клиентов на всех этапах, начиная со съемки и заканчивая готовыми фото.
Также важно сохранять запал и тонус. Стараешься придумывать что-то новое, постоянно учиться интересным фишкам. Главное, не превращать это в рутину, своего рода конвеер однотипных фото. Поэтому я очень много экспериментирую с вариантами обработки.
Ну и самое-самое главное – получать кайф и эстетическое удовольствие от процесса.
- Какой у тебя рекорд по количеству съёмок за день?
- Три: с утра было мероприятие на факультете, потом снимал детский день рождения, а после этого – индивидуальная фотосессия.
- Что для тебя самое тяжёлое из этого?
- Отбирать фотографии! Жалко удалять, хочется оставить все, даже одинаковые!
- А в плане фотосессий?
- Сложно фотографировать детей. Сложно и легко. Их тяжело поймать, нужно бегать за ними, принимать участие во всём празднике, находиться на уровне их роста – ползать по залу. Но это такое удовольствие! Энергетика детей – это что-то потрясающее! Очень заряжает! Этот час фотосессии пролетает очень незаметно!
- А взрослых людей фотографировать разве легко? Фотосессия ведь должна показывать человека таким, какой он есть. Но когда он приходит к тебе первый раз, откуда ты можешь знать, какой он?
- Я включаю весь свой креатив, шучу, прикалываюсь – «выбиваю» из них эмоции. Человек, который делает фотографии, в первую очередь должен быть психологом. Нужно расположить к себе клиента, иначе он не раскроется. Хочешь получить от человека эмоцию – покажи её сам! Бывают, конечно, очень зажатые люди, но и с ними тяжело только в первое время, в ходе съёмки привыкаем друг другу.
- Люди на фотографиях – такие же, как в жизни? Или в образах?
- Всё зависит от человека и от его желания. Я стараюсь уловить то самое внутреннее настроение и «вытащить» из человека его эмоции и уже, если необходимо, переработать в образ. Я называю этот процесс «накинуть пафоса» (смеется).
- Это выматывает?
- Да, очень. Все эмоции остаются на фотосессии, потом даже разговаривать не хочется. В течение часа ещё отхожу от этого.
- А что даёт тебе возможность расслабиться?
- Музыка. Послушать что-то медленное или поиграть на гитаре самому, что-нибудь спеть. И ещё тренажёрный зал. Железо – лучший психолог.
- Какие эмоции на фото тебе нравятся больше всего? И какие проще снимать?
- Нет ничего красивее человеческой улыбки, той самой искренней улыбки, от которой у человека «загораются» глаза. Для меня проще снимать позитивные эмоции, «вытаскивать» их или ловить уже готовые – только успевай на кнопку нажимать
- Какой совет ты бы дал людям, решившимся на фотосессию?
- Не волноваться. Ну правда, все так переживают, будто к зубному идут. Понимаю, каждый по-своему на всё реагирует. Главное, не накручивать себя и наслаждаться процессом по полной. Только в этом случае получатся самые лучшие кадры.
- Как проходит весь твой творческий процесс, начиная с подготовки к съемкам и заканчивая передачей фото клиентам?
- За день до съёмок очень много времени трачу на создание образа фотосессии в голове – сижу и просматриваю работы других фотографов; если оказываюсь недалеко от локации, то обычно прохожусь по ней, представляю, что и как будет, стараюсь продумать все варианты. Создаю в голове своего рода сценарий, как опорную точку. Далее за час-два до съемки настраиваюсь – тут только музыка (Би-2, Depeche Mode, Muse, The Heavy) и уже бодрый, заряженный и преисполненный энтузиазма врываюсь на съёмку. Далее, как по щелчку, начинается мозговой штурм: в голове всплывают образы будущих фото. Потом прихожу домой, перекидываю фото на компьютер, в это время эмоционально восстанавливаюсь. После небольшого отдыха под тех же музыкальных исполнителей сажусь и начинаю творить. Вот и весь распорядок.
Мы продолжаем серию статей о наших выпускниках.
Диалог с доцентом кафедры русской и зарубежной литературы Старицыной Юлией Александровной, выпускницей филологического факультета 2001 года, мы начали с вопроса о предыстории педагогического пути:
– Вы всегда знали, что свяжете свою жизнь с преподавательской деятельностью, или это решение пришло внезапно?
– Определилась я с профессией, наверное, только в классе десятом. В девятом - упорно работала над тем, чтобы пойти учиться в мединститут. Соответственно, экзамены сдавала: биологию, химию, физику, математику и русский язык.
Говорят, от педагога многое зависит. Так случилось и в моей жизни. Учитель русского языка и литературы Лидия Анатольевна Щелина изменила мою судьбу: на ее уроках в 10 классе было интересно. Она любила ставить неожиданные проблемные вопросы, погружая учеников в раздумья, обращала внимание на важный фрагмент какого-либо художественного произведения. Например, тема урока «Футуризм В. Маяковского». Эпиграф на доске заставляет насторожиться: «Наверное, В. Маяковский сейчас - самый мертвый русский поэт XX в. В России он никому не нужен: ни читателям, ни властям», В. Ерофеев, газета «Московские новости» от 26.09.93 г. Лидия Анатольевна начинает урок с чтения цитаты из этой статьи, но вместо точки в конце высказывания просит учащихся поставить вопрос. И сразу возникает проблема, дискуссия. Каждый раз такие уроки были открытиями. Я, скажем, человек, не считающий себя в то время гуманитарием, начала писать сочинения – вдохновилась этим процессом. В скором времени Лидия Анатольевна создала литературный клуб «Эрудит» и позвала поучаствовать в его работе, научила писать стихи, эссе. Мы ставили спектакли, занимались журналистской деятельностью и, в результате, классе в десятом я вдруг согласилась поучаствовать в городской олимпиаде по русскому языку и литературе. Вместе с Жанной Баратынской мы принесли школе №12 1 и 2 места. Вскоре объявила родителям, что, скорее всего, буду поступать на филологический факультет.
– Как проходила Ваша подготовка к поступлению?
– Поэтапно. Пошла на подготовительные семимесячные курсы в СГПИ. Занятия вели замечательные педагоги И.А. Сыров, Л.Г. Инчина, Л.Н. Ершова (преподаватель гимназии № 1). Их лекции, практические занятия были интересными и полезными. Параллельно много занималась сама: перечитывала произведения, анализировала критику. У родителей была хорошая домашняя библиотека, появилась также возможность работать в читальном зале института. Познакомилась со студентами филологического факультета, которые тоже помогали и поддерживали.
– А не помните, на какую тему писали сочинение?
– Сочинение было по творчеству Анны Андреевны Ахматовой. Тема любви и отражения глубины человеческих переживаний в лирике поэта. Помню, что жанр использовала, который мне в то время удавался больше всего – странички, выпавшие из дневника.
– И вот, Вы поступили. Что запомнилось больше всего?
– Во-первых, наша группа «Д». Одногруппники были людьми интересными, увлеченными языком и литературой.
Во-вторых, замечательные преподаватели. Литературоведение, древнерусскую литературу и спецкурсы нам читал Валентин Айзикович Зарецкий. Педагог – легенда, человек энциклопедических знаний. Помню, как Валентин Айзикович пришел на первое занятие с книгой и сразу начал читать тексты на древнерусском языке. Поначалу было тяжело, а потом все начали ловить себя на мысли, что интересно не только анализировать тексты, но и раскрывать исторические контексты.
Русскую литературу и УНПТ читали И.Е. Карпухин, П.М. Таракин; Гузель Мртазовна Ибатуллина по-новому открыла для нас классические произведения первой половины XIX века. Вторую половину мы постигали с Василием Алексеевичем Бегловым. О нем хочется сказать особо. Василий Алексеевич научил главному – чуткому и бережному отношению к слову. На его лекциях, практических занятиях шло не только погружение в мир литературы, но и приобщение к мировой культуре. Василий Алексеевич умел извлекать из наших высказываний ценное, помогал оформить какую-либо мысль, указывал на контекст. Он был одним из тех педагогов, у которого находилось время на разговор по предмету. В процессе диалога всегда открывались новые смыслы в художественных произведениях.
XX век читали Хрящева Н.П., Акбашева А.С., Онуфриева Н.И. И это только литературоведы! Многие в группе были увлечены зарубежной литературой. Занятия по этой дисциплине Царева Р.Ш., Буранбаева Л.М., Иванова Н.И. проводили в интересных формах. Мне особенно запомнились заседания «Дискуссионного клуба».
Мы с удовольствием бежали на лекции и практические занятия по русскому, старославянскому и древнерусскому языкам, языкознанию, стилистике, исторической грамматике О.М. Трахтенберг, И.А. Сырова, В.Я. Пастуховой, Е.И. Бегловой, З.М. Дударевой, В.А. Урманцевой, А.И Муллагуловой и др. замечательных педагогов. Я назвала, конечно, не всех преподавателей, которые, действительно, могли увлечь. Мы разрывались, когда необходимо было выбирать направление для написания дипломной работы.
Благодарна методистам по русскому языку и литературе, своим школьным учителям-наставникам. Л.М. Линецкая дала нам очень хорошую методическую базу. Мы не подвели ее, когда началась педагогическая практика во второй гимназии. Учителями-наставниками для меня сразу стали Мельникова Е.Н. и Смольникова И.А. Благодаря их советам, помощи и поддержке сразу возникло желание идти работать в школу. Мне нравилось, как педагоги выстраивали свои уроки, общались с учениками. Рада тому, что групповым методистом у нас была Валентина Яковлевна Пастухова. Грамотная, ответственная, она была требовательной к себе и от нас ждала того же. Конспекты всегда обсуждались заранее, после проведенных уроков обязательно был анализ. Валентина Яковлевна долгое время была деканом филологического факультета, но всегда находила время как для работы в деканате, так и общения со студентами, уделяла нам много времени и внимания.
Педагогическую практику по литературе мне разрешили пройти в родной двенадцатой школе. Учителем-наставником вновь стала Л.А. Щелина, а методистом - А.С. Акбашева. Они дали нам возможность почувствовать себя не студентами -практикантами, а молодыми учителями. Было много творчества, интересных уроков и внеклассных мероприятий. Эти впечатления надолго остались в памяти.
– Здорово, когда учебная деятельность вызывает неподдельный интерес. Очень часто студенты проявляют себя в каком-либо творчестве. Наверняка, и в Вашей группе были такие? Чем были увлечены вы?
– У нас в группе были люди творческие. Вдовин А., Горин А., Баратынская Ж., Муравьева К., Чернышова О., Яковлева М., Чеусова Е., Гребнева Н., Нечаева Е…. Всех талантливых людей не перечислишь… Выпускали газету, участвовали в различных мероприятиях, вместе сочиняли сценарии, готовились к экзаменам… Многие одногруппники сегодня работают по специальности. Они повышают квалификацию, участвуя в конкурсах профессионального мастерства, не забывают о родном вузе. Например, О.А. Васильева (Чернышова) преподает в строительном техникуме. Ежегодно она не только приводит на тотальный диктант к нам в университет студентов, но и пишет сама, всегда на пять, что опять же говорит о том, какой основательной у нас была база. Мы приглашаем коллег – учителей на фестивали и научно-практические конференции («Пушкинский фестиваль», «Живые родники народной памяти», «Молодежь. Прогресс. Наука» и др).
Поначалу я участвовала только в мероприятиях по предметам, писала статьи в газету, была руководителем СНО и очень серьезной студенткой. Однако с третьего курса тоже влилась в дружный коллектив активистов и начала выступать на «Студенческой весне», профсоюзных мероприятиях. У меня сохранилась медаль по легкой атлетике, которую получила на 4 курсе. Вот такие метаморфозы происходили со мной в студенческие годы.
– Чтобы работать в ВУЗе, необходимо отучиться в аспирантуре. Расскажете о своих студенческих годах и в ней?
– Василий Алексеевич Беглов после окончания вуза предложил остаться в аспирантуре. Конечно, cогласилась, о чем не жалею. Во-первых, была интересной подготовка к поступлению в аспирантуру. Мы сдавали три экзамена: философию, иностранный язык и специальность. Был конкурс. Во-вторых, училась я очно, поэтому принимала активное участие в жизни кафедры: вела практические занятия за В.А. Бегловым, В.А. Зарецким, Г.М. Ибатуллиной, Р.Ш. Царевой; давала открытые занятия, проводила различные мероприятия по предмету. Параллельно готовились к сдаче кандидатских экзаменов.
Диссертацию защищала в Самаре. В СамГИ мы ежегодно ездили на научно-практические конференции. Это еще один позитивный момент моего обучения. Каждый раз такие поездки были событием: возможностью не только апробировать результаты своего исследования, но и посетить музеи, театры, пообщаться со специалистами-коллегами. Благодарна И.Е. Карпухину, А.С. Акбашевой, которые приглашали нас на эти научные мероприятия, научному руководителю Василию Алексеевичу, который познакомил с известными учеными, например, гончарововедом проф. Недзвецким Валентином Александровичем.
– Нам известно, что помимо университета, Вы работаете еще и в школе. Как опытный педагог, занимающийся и со студентами, и со школьниками, поделитесь своими впечатлениями с будущими учителями.
Да, сегодня совмещаю учительскую работу и преподавание в вузе. «Опытным» педагогом назвать себя не могу, поэтому и советы давать не буду. У каждого свой путь.
Работа, конечно, разная… Объединяет одно – педагогический труд – постоянное становление, развитие, творчество, сотворчество, «ученичество»… Вдохновение возвышает обычный труд до творчества. Но и оно неполно. Труд настоящего учителя не просто работа, а состояние души. Каждое занятие и в вузе, и в школе – это не только новые знания, умения, навыки, но и нравственный опыт. Учить – значит передавать не только знания, но и свое отношение к ним.
Каждый ребенок остается в памяти учителя. Своим учителям тоже буду благодарна всегда.
Исчезают мечты – исчезает и человек.
Л. Фейербах
Сколько раз в день вы мечтаете? Два? Пять? Это невозможно сосчитать, верно? Да, потому что вся наша жизнь крепко сплетена с грёзами. Человек так устроен, что как только исполнится желание, он выдумывает что-то ещё. И это естественно. Мечта – и есть наша жизнь.
Но как сделать так, чтобы всё желаемое сбывалось в определённый срок? Волшебство, да? Пусть так. Можно назвать это магией в чистом виде. Главное в это верить. А там уже, как получится.
Для начала пройдите тест, чтобы лучше понять, какого плана ваши мечты и ваши ли они вообще?
Перед вами квадрат, разделённый на 4 секции с кругом посередине. Посмотрите на картинку и подумайте, куда бы вы поместили птицу?
Итак, теперь ответы:
1. Вы нарисовали птицу в самом круге, то есть в центре картинки.
Скорее всего, все ваши мечты связаны с вашими собственными желаниями и потребностями. В данный момент вас интересует только то, что пойдет на пользу лично вам, – именно о своей личной выгоде, удовольствии и собственной душевной гармонии вы думаете в первую очередь. И это прекрасно! Вот он – шанс сделать что-то для себя!
2. Вы поместили птицу в левый сектор
Вы, либо чрезвычайно ответственный и неравнодушный к чужой беде человек, либо именно сейчас кто-то из ваших близких очень нуждается в вашей помощи и вы ее, конечно же, оказываете. Так или иначе, все ваши мечты связаны с другими людьми. Но, помимо всего прочего, рисунок в левой части также говорит о том, что в своих мыслях вы то и дело возвращаетесь в свое прошлое, постоянно переживая из-за упущенных возможностей, из-за того, что что-то сделали не так, кому-то не помогли, кого-то обидели… А такая бесконечная рефлексия порой очень мешает движению к мечте.
3. Вы поместили птицу в верхний сектор
Ваши мечты устремлены к заоблачным высотам и далям. Вы полны самых радужных надежд и… порой сильно оторваны от земли. Простые земные дела и бытовые проблемы вам не очень интересны, зато вы – большой специалист по возведению воздушных замков и изобретению вечных двигателей. Что ж, мечтать, как уже было сказано, не вредно. Более того, все успешные люди – большие мечтатели.
4. Вы поместили птицу в правый сектор
Вы много думаете о своем будущем и делаете все возможное, чтобы завтрашний день стал для вас удачным. И все же, стоя планы на будущее, не стоит забывать о дне сегодняшнем, — не отказывайтесь от удовольствий и маленьких радостей, которые можно доставить себе «здесь и сейчас». Словом, живите настоящим, получайте удовольствие от небольших достижений и скромных побед. Ну и, конечно, стойте грандиозные планы на будущее – ведь это же здорово!
5. Вы поместили птицу в нижний сектор
Ваши мечты связаны с вполне реальными, земными вещами. Собственно говоря, вы вообще никакой не мечтатель, а практик, реалист, твердо стоящий ногами на земле. Вас интересует только то, что можно потрогать, ощутить, положить в карман. Но, может, вам стоит ставить перед собой чуть более смелые и дерзкие цели?
6. Вы из круга сделали её тело, а голову, крылья и ноги расположили в других секторах
Вы относитесь к редким человеческим экземплярам, которые умудряются думать о дне завтрашнем, не забывая о прошлом. Тем, кто может совмещать полеты фантазии с сугубо земными планами. В общем, живут в полной гармонии с самими собой и окружающим миром.С мечтами разобрались, кажется. Главное, нужно понять, что плохих мечт не бывает. Все они так или иначе приносят пользу. Теперь нужно попробовать их воплотить в жизнь, да поскорее. И для этого есть очень быстрый и проверенный способ – «Карта Желаний». Всё, что нужно – это время, ваши руки, несколько фотографий и вырезок из журналов, ножницы, клей, бумага, чуть фантазии и вера в то, что всё обязательно сбудется.
С мечтами разобрались, кажется. Главное, нужно понять, что плохих мечт не бывает. Все они так или иначе приносят пользу. Теперь нужно попробовать их воплотить в жизнь, да поскорее. И для этого есть очень быстрый и проверенный способ – «Карта Желаний». Всё, что нужно – это время, ваши руки, несколько фотографий и вырезок из журналов, ножницы, клей, бумага, чуть фантазии и вера в то, что всё обязательно сбудется.
Для начала возьмите лист бумаги, желательно больше формата А4, но и он подойдёт. Расчертите его на 9 равных секторов – это будут зоны, касающиеся определённых желаний (о них подробнее ниже).
Центральный сектор касается вас и вашего здоровья. Нужно поместить сюда вашу фотографию, где вы счастливы. Можно добавить комплименты: «Я красивая!», «Я милая!», «Я здоровая и счастливая!» Главное, писать их в настоящем времени.
Левый верхний сектор касается богатства и денежного благополучия. Всё, что у вас с этим ассоциируется, можно сюда вклеивать и рисовать. Если вы хотите новую машину – смело ищите нужную модель на картинках. Можете указать точную дату исполнения мечты: это только на пользу.
Верхний сектор отвечает за славу и самореализацию. В эту зону вы можете поместить кубки, фото успешных людей, или сделать фотомонтаж, наклеив свое фото вместо награждаемого, или выступающего с микрофоном, или поместить свое фото среди группы известных.
Правый верхний угол отвечает за любовь, отношения, брак. Если вы в паре, приклеиваете туда ваше совместное фото с надписями типа «Я люблю и любима», «Вместе навсегда». Если же вы в поиске пары, попробуйте точно сформулировать, какой Вы видите свою вторую половинку. Не подробно, а именно точно – типаж, диапазон возраста, основные черты характера, чем он занимается.
Левый средний сектор отвечает за гармонию и уют в ближнем окружении. Понятие семьи нужно понимать шире, чем взаимоотношения мужчины и женщины в браке. Это и дети, и сестры-братья, и бабушки-дедушки. В этой же зоне ваши отношения с друзьями.
Правый средний сектор отвечает за творчество и хобби. Поместите в эту зону в зависимости от ваших интересов: фото любой творческой личности, которая вас вдохновляет, и напишите ваши пожелания касательно самореализации в творчестве.
Левый нижний угол отвечает за знания и интеллект. В зависимости от вашей текущей ситуации впишите пожелания, связанные с успешным окончанием учебного заведения или удачей на экзамене.
Центральный нижний сектор отвечает за карьерный рост и профессию. В зависимости от Вашей текущей ситуации и планов на будущее Вы можете пожелать себе конкретной должности в конкретной организации, или развития собственного дела.
Левый нижний сектор отвечает за путешествия. Здесь все просто – размещайте фото дальних стран и просто хороших мест, в которых мечтаете побывать.
Для того чтобы запустить механизм исполнения желаний, нужно расположить на ней желание, исполнить которое очень легко. Например, «хочу в кино». Как только ты посмотришь новый фильм, эффект домино начнет действовать.
Самое главное – верьте, что ваши мечты сбудутся. Удачи!