ВСЁ ХОРОШО, ПРЕКРАСНАЯ МАРКИЗА...

Когда несколько лет назад я собралась-таки в Париж, то мечтала увидеть не Эйфелеву башню или Версаль. А именно Нотр-Дам-де-Пари. Собор Парижской Богоматери. Эта мечта родилась еще в студенческие времена, когда я прочитала роман Виктора Гюго. Воображение живо рисовало картинку: в темноте парижских улиц взметнулся ввысь шпиль собора, в котором укрываются Квазимодо и Эсмеральда. Под влиянием содержания романа собор рисовался мне в сумрачных тонах, потому что вокруг живут темные люди, способные ради собственных желаний и личных амбиций бросить на эшафот ни в чем неповинного человека. Думая об этом творении рук человеческих, я невольно обращала свой взор к небу, представляя, как здание буквально разрезает небесную гладь своими шпилями. Да, это должно быть что-то монументальное, уходящее в небеса...

Каково же было мое удивление, когда экскурсовод обратил наше внимание на здание, стоящее на берегу Сены и сказал: «Перед вами знаменитый Собор Парижской Богоматери». «Где? Где?» – клоколтало сердце. Меня ждало разочарование: собор, который я увидела, был далек от моих представлений. Великолепное архитектурное здание, шедевр готического искусства. Но где то «взметнулось вверх», которое я себе представляла. Я подошла к зданию и еще надеялась на то, что ощущение от Собора, которое я получила при чтении Гюго, вернется. Но оно не возвращалось.

Удрученно я двинулась со всеми внутрь здания. Стоило мне переступить порог, и все преобразилось: умопомрачительные цветные витражи, через которые пробивался свет, за счет чего создавалась атмосфера праздничного уединения. Конечно, все правильно: то, что мы живем, – это уже праздник. Каждый день, каждый миг... Сводчатый потолок, устремленный в недосягаемую высоту. Хочется смотреть вверх бесконечно. Да, ты здесь, Создатель этого мира... Наблюдаешь за нами и мудро улыбаешься, как улыбаются старцы, наблюдая за возней молодежи. Сама аура умиротворения... Осознание какой-то избранности от самой только мысли «я живу». Тишина вселенной, заключенной в этой скорлупке... Да, вся вселенная заключена в стенах Собора Парижской Богоматери, потому что здесь ты наедине с собой (другие перестают для тебя существовать). Приходит мысль о том, что все так и должно быть... А ведь как важно человеку понимание того, что все не напрасно. Оно пришло ко мне именно здесь, за толстыми стенами Нотр-Дам-де-Пари, где прошлое соединяется с настоящим. Я даже немного завидовала парижанам, которые имеют возможность в любой день прийти сюда, посидеть и подумать о чем-то действительно важном для себя.

Нотр-Дам-де-Пари стал ассоциироваться для меня с волшебной шкатулкой, открыв которую, ты сталкиваешься с чем-то чудесным и восхитительным. И не нужно этого внешнего блеска, когда внутри так прекрасно. Гюго изобразил внешнее величие Собора, помня о его внутренней красоте и содержании. Такие памятники архитектуры становятся символами не отдельной страны, а всего человечества. Они являются ключами от замков мироустройства, помогая нам отделить зерна от плевел. 

Пожар... Многое не восстановить... Для меня тяжело это осознавать. И я со своей русской душой задаюсь исконно-русскими вопросами: кто виноват? и что делать?
Виноваты мы все, забывшие в мире суеты и чистогана о вечных истинах. Можно трактовать эту трагедию как напоминание о кризисе мироустройства. Человеческое забыто в человеке, не востребовано. Законы равновесия, на которых издревле строится мир, попираются. 

На днях посмотрела премьерные серии фильма «Лучше, чем люди». 2029 год. Кстати, не за горами. Мир, где боты заменяют людей. Не нужно о них заботиться, любить, их можно заменить, выкинуть... Мир, в котором люди не смотрят на звезды. Поймала себя на мысли, что не хочу жить в таком мире. 

Неспокойно в Датском королевстве. Сегодня мы забываем, что есть вещи, заложенные в нас и, может, даже необъяснимые, но столь необходимые для того, чтобы просто оставаться людьми. Пожар в Соборе Парижской Богоматери объединил людей: вместе с улицами Парижа плакали и Россия, и Германия, и США... Настал час Х, когда некуда отступать: нужно остановиться и подумать, правильно ли мы живем. Об это говорили свидетели пожара. Об этом задумываются те, в ком человеческое еще не утрачено. А может, на самом деле пожар Собора Парижской Богоматери – это вопрос, обращенный ко всему человечеству в целом и к каждому из нас в частности? Человек, оглянись... Как ты живешь? Тебе нравится такой мир? 

Прошу не задумываться над этими вопросами тех, кто живет по принципу «все хорошо, прекрасная маркиза». Они не для вас. Надеюсь, найдутся неравнодушные, для которых «мы в ответе за тех, кого приручили» является жизненным кредом. Мы с вами в ответе за мир, в котором живем. 

А теперь что делать? Восстанавливать? Однозначно, да. Конечно, это уже не будет прежний собор. Но только внешне. Внутренняя аура умиротворения останется. Пожар не уничтожил ее. Человек придет сюда и задумается о том, что он есть на Земле. А это куда важнее. Именно в этом предназначение Нотр-Дам-де-Пари.
Светлана МИНИБАЕВА,
зав. кафедрой русского языка СФ БашГУ
Фото из личного архива

ГЕРОИ НАШЕГО ВРЕМЕНИ...


Зима недаром злится,
Прошла ее пора –
Весна в окно стучится
И гонит со двора...

Федор Тютчев

В СФ БашГУ тоже во всю уже стучится весна, но не просто весна, а «Студенческая весна». Три дня подряд, с 10 по 12 апреля, мы могли наблюдать, как наши студенты танцуют, поют, играют. Все участники долго готовились, чтобы побороться за победу на «Студенческой весне» 2019 года. Подробнее о своих выступлениях вам расскажут сами студенты университета.

Карина Саитова, филологический факультет, 3 курс:

«Подготовка к «Студенческой весне» проходила очень кропотливо. Изначально нами был написан сценарий по концепции, представляющий из себя репетицию спектакля к главному событию года – «Столетие Башкортостана». Ребята начали подготовку номеров: башкирского, русского, современного танцев и песен. Вскоре состоялся первый просмотр. Программа была «сырой» и недоработанной, жюри раскритиковали нас и настоятельно посоветовали поменять концепцию. Что делать? Времени оставлялось совсем мало. Нами было принято решение: во что бы то ни стало создать новую программу и, как говорится, не упасть в грязь лицом. За два дня мы написали сценарий, за основу была взята тема театра. Параллельно танцоры и певцы оттачивали свои номера. Думается, что нами была проделана масштабная работа. Студенты филологического факультета выложились по максимуму. В лучших традициях филфака в программу был заложен глубокий смысл, который, к сожалению, был понятен не всем. Однако нет повода отчаиваться, результаты уже подведены. Ни один из заявленных номеров не остался без внимания. Труд студентов был оценён по достоинству. Хотелось бы ещё раз поблагодарить всех, кто принял участие. Сейчас же нужно вновь «окунуться» в учебу и набираться сил до «Студенческой весны – 2020»!»

Артем Финогеев, естественно-научный факультет, 4 курс:



«Студенческая весна – 2019» – одна из самых запоминающихся на моей памяти и последняя в моей учебной жизни. Путем упорных репетиций, крови, пота и освобождений мы все-таки сделали это: второй год подряд ЕНФ входит в тройку лучших факультетов вуза. Конечно, в том году было место немного повыше, но это не значит что мы не рады второму месту. «Студенческая весна» – это колоссальные эмоции, время, когда факультет становится поистине семьёй, как мушкетеры: один за всех и все за одного. Конечно, нельзя сделать хорошее выступление с первого и со второго раза, бывает, и за год, но надо стараться. Если ты веришь в это, то доведешь до совершенства. Считаю, что каждый студент должен хоть раз в жизни поучаствовать в «Студвесне», потому что такие эмоции, как здесь, тяжело где-то получить. Благодаря таким моментам понимаешь: вуз может дать не только знания, но и толчок в творческом развитии».



Евгения Гаврилова, филологический факультет, 1 курс:



«Мне довелось участвовать в таком масштабном мероприятии, как «Студвесна», впервые, поэтому все эмоции, полученные во время репетиций и самого выступления настолько сильны и ярки, что их тяжело описать словами. Несмотря на трудности, с которыми приходилось сталкиваться во время подготовки номеров, с уверенностью могу сказать, что ни капельки не пожалела об этом! Напротив, все “недочеты” дали толчок, мы сплотились и действительно ощутили себя не просто командой, а семьей, семьей филвака, которая, считаю, не подвела! Да, возможно, мы не победим, однако у нас есть то, что никто не сможет ни присвоить, ни отнять: любовь к искусству, любовь к тому, что делаем! Знакомства, нескончаемые смех и разговоры, обмен опытом, последующая дружба с открытыми, яркими, интересными людьми не может не радовать! Всё это дала мне «Студенческая весна – 2019!»


Айнур Ибатуллин, факультет математики и информационных технологий, 2 курс:


«Эта «Студвесна» стала первой, в которой я принял участие уже в постановке номеров, вместе с новым активом факультета. И сразу заняли третье место, что можно назвать отличным результатом. Мы репетировали каждый день, целыми днями, но энтузиазм ребят не давал усталости взять верх. Самое сложное было то, что многие выступали в нескольких номерах подряд, а для этого им надо было все запомнить, быстро переодеться и не путаться во всем этом, за что огромное им спасибо. Не давали заскучать и студенты из Индии. Все заряжались позитивными эмоциями, особенно в день самого выступления. Стоя за кулисами, мы очень сильно волновались: вдруг что-то пойдет не так. Но как только услышали реакцию зала, поняли, что все пошло как по маслу. Особенно приятно было слышать отзывы от ребят из других факультетов, от жюри и от организаторов самого мероприятия. Очень приятно удивило видео от Алины Рай про танцующих парней с ФМиИТа. А еще порадовали выступления филологического и юридического факультета. Огромное спасибо всем, кто сделал этот праздник возможным!»



Эта «Студенческая весна» была очень жаркой. Надеюсь, что первокурсники также зажгут на «Студвесне –2020», а студенты, которые заканчивают вуз, запомнят ее на всю жизнь.

Полина АЛТЫНЧУРИНА
выпускница КПП «Реклама и связи с общественностью», 
студентка 3-го курса ФФ


 

MEGAMIND


Студенческая пора – это свободное, счастливое время между двумя отсидками: в школе и на работе. Студент всегда отчаянный романтик! Только мы способны за одну ночь подготовиться к экзамену и хорошо его сдать, а также выспаться на лекции, вытянуть единственный выученный билет, забыть на экзамене своё имя, прожить неделю с соткой в кармане, придерживаясь гедонистического образа жизни. Мы способы успевать влюбляться в нечто новое для нас и при этом не спать и не есть неделями. Мы стараемся совмещать работу с учёбой, потому что хотим всего и сразу. Я чувствую в своей жизни студенческий пульс, даже когда глубокими ночами сижу за учебниками и конспектами, когда получаю свою удовлетворительную или отличную отметку, когда не могу себе позволить вкусно поесть, но почитать интересную книгу. Мне хочется сказать за всех студентов: «Нас разрывает на части от всего неизведанного нами. Мы молоды и перспективны, мы хотим обогатить жизнь счастливыми моментами и опытом».

Обогатить свою жизнь счастливыми моментами и опытом – это прекрасно, а подзаработать деньги в летний период – ещё лучше. Мало, кто из студентов официально работает, но достаточно тех, кто пробует себя в разных сферах: общепит, искусство, услуги или производство.
Своё первое студенческое лето я провела в роли вожатого. Благодаря организации РСО (Российские Студенческие Отряды), я прошла обучение в Республиканском центре подготовки вожатых «Перспектива» им. Е. Поспеловой и получила заветный сертификат, подтверждающий мою специальность. Обучение обошлось мне недорого и быстро (в объёме 72 часов). Отмечу, что если вы пройдёте курс вожатого, отработаете смену и захотите выйти из РСО или перейти в другой отряд, то сертификат у вас не отнимут и вы сможете уже самостоятельно трудоустраиваться в любые лагеря и санатории.

За моей спиной сейчас четыре смены, которые я отработала успешно. Если ты вожатый, то забудь про сон и грусть. На протяжении 21-ого дня ты должен быть для своего отряда не только воспитателем, но и нянькой, и сестрой (братом), и психологом, а самое главное – другом. Вожатый должен быть ответственным и изворотливым, действовать так, чтобы любая ситуация не заставала его врасплох. Все 21 день ты словно супермен или суперженщина, которая умеет всё понемногу: танцевать, петь, сочинять, рисовать. Ты отдаёшь себя 24\7 детям, а они взамен дарят тебе яркие эмоции, слова благодарности и любовь. 

У вас получится плодотворная и успешная смена, если вы:
1) любите детей;
2) ответственно подходите к работе вожатого;
3) в вашем вожатском коллективе царит взаимопонимание;
4) вы здоровы физически и психологически.


В конце второго курса решила испытать себя в роли проводника. Три месяца дались мне нелегко, но интересно. Я прошла суровую школу жизни, которая вознаградила мои старания красивыми закатами и рассветами, новыми знакомствами, местами, морем (я его увидела в первый раз) и хорошей зарплатой. Как мне кажется, такая работа очень подойдёт парням, потому что в работе проводника важна физическая сила, эмоциональная устойчивость, изворотливость и оперативность. Например, парни даже больше могут заработать денег за один рейс, нежели девушки (секреты раскрывать не стану).

Если вы любопытны, любознательны, разбираетесь в какой-нибудь определенной сфере или всесторонне развиты, если вы активны, веселы, позитивны и решительны – вам обязательно стоит сходить с друзьями или родственниками хотя бы разок. Найти место и время проведения игры можно в социальной сети «Вконтакте», достаточно только вбить название города и игры (Эйнштейн Party или Квестовая комната) в строке поискового запроса.

И тогда вопрос «куда же можно сходить в нашем городе?» отпадет сам собой. Это мы вам гарантируем!

Регина КАЛИМУЛИНА,
Татьяна Цыганкова

студентки 5-го курса ФФ
Фото из Интернета

И ВСЁ-ТАКИ НА ЮГ

– Давай в Тропики, на солнышке погреемся...
– Нет, там жарко. Лучше в горы. На лыжах покатаемся...
– Нет... А давай ткнём пальцем на карту. Куда попадём – туда и поедем.
– Хорошо. Садимся в самолет и летим...
– Нет, я самолеты не очень. Лучше на поезде...

Два полюса – два мнения. Кажется, спор ни о чём. Но это только на первый взгляд. То, как мы отдыхаем, определяет нас самих и мир вокруг нас. Воспоминания, привезённые из путешествия, будут долго будоражить ваш мозг и перебирать струны вашей души. Что хотите привезти с собой? Вопрос этот отнюдь не праздный. Давайте путешествовать и сравнивать вместе. 
Для начала поедем в Прибалтику. Сядем на поезд на Белорусском вокзале в Москве. Вот вы входите в вагон и удивляетесь, что такие древние ещё существуют: пятнадцать минут назад вы были уверены, что живёте в 21 веке, а здесь всё остановилось максимум на году 1990-ом. Незнакомые тебе подстаканники и граненые стаканы, общий плацкарт, и вообще, – всё общее. О своём пространстве можно на сутки забыть... 

А за окном красотища!!! Сменяются Левитан на Шишкина, а тот в свою очередь на Васнецова... И так бесконечно. Надо признать, завораживает так, что забываешь обо всех окружающих. Увиденные мною многочисленные пейзажи я бы назвала «Зимняя Россия». Ах да, я же не предупредила, что мы путешествуем зимой. Таких просторов, покрытых белоснежным, ослепительным снегом, я не видела никогда. Стоит въехать в лес, тут уж совсем иная картина: тяжелый снег на ветках ещё долго будет испытывать деревья на прочность. Всё такое грузное, основательное, как сама Матушка-Россия. 
И вот мы в Риге. Порошит снежок. Завывает ветер. Нарядная ёлка на дворцовой площади. И каждая площадь города украшена новогодней хвойной красавицей. И какие они разные. Со старинными фонарями. С мягкими игрушками. И даже деревянные... 

Под ногами хрустит снег, напоминая о приближении нового года. Это не совсем север. Здесь нет глубоких сугробов. Здесь только всё припорошено. Поэтому и настроение такое лёгкое, предпраздничное. 

Такой милый средневековый городок (я о старой Риге) со шпилями, соборами, старинными часами. Ничем не отличается от переулков того же Парижа. И люди здесь идут медленно, никуда не торопятся. 

Всё бы хорошо. Но погода не для меня. С Западной Двины, которую здесь называют Даугава, дует пронизывающий ветер, так что хочется забежать в маленькое кафе (их здесь сотни и тысячи) и выпить горячего шоколада или чая.

Если хотите совсем замёрзнуть, то поезжайте в Юрмалу и постойте на берегу Балтийского моря. Шторм. Шум. И смех от бессилия перед пронизывающим ветром.

...

А теперь поедем на юг. 

Хочу в Дубай. 

Чуть более четырёх часов на самолёте – и ты на месте. 

К слову, это один из моих любимых городов. Почему? Да потому что сколько ни приезжай сюда, всегда есть что-нибудь новенькое. И если есть любители вернуться в этот город, чтобы, как в прошлом году или два года назад, отдохнуть, то вам не сюда. Здесь это «как тогда» не работает. Всё будет иначе. Изменения в городе происходят колоссальные за год, а что говорить о двух-трёх годах. Кроме того, когда вспоминаешь, что по сути находишься в пустыне, то диву даёшься: как люди смогли такое создать? 
Конечно, самое большое украшение Дубая – это море. Оно здесь очень разное, но всегда волшебное. Тихое бирюзовое или игривое голубое... иногда бурлящее салатовое. Но всегда завораживающее. Смотришь и не можешь налюбоваться. Чудо света какое-то. 

Рукотворные острова – Пальма или Мир, – несомненно, удивительные творения человека. Но любоваться ими лучше сверху. Я не любитель взмываться вверх ради трехминутного шоу. Можно посмотреть и в Интернете. 

Что действительно нельзя пропустить, так это парк цветов. Вновь напоминаешь себе: я в пустыне. Потому что не веришь, что такая красота создана людьми и не вянет в 50-градусную жару.

Жители Эмиратов стремятся, чтобы у них было всё с определением «самое большое в мире». И этого у них не отнять: самое высокое здание в мире (Бурдж Халифа), самый большой аквариум, самая большая рамка... Строят самое большое колесо обозрения на искусственном острове в районе Дубай Марина. Как только Саудовская Аравия бросила вызов ОАЭ (там начали строительство здания выше Бурдж Халифы), тут же дубайцы объявили, что начинают строительство ещё большего здания, которое мы увидим в 2020 году (макет будущей постройки можно увидеть в Дубай Молле). 

И здесь всё так: выше, круче, красивее...
Здесь каждый найдёт себе время по душе. Выходим рано утром к морю. Никого. Наслаждаемся тишиной и плеском волн. Выходим вечером и столько народу, что создаётся впечатление, что ты на карнавале. 

Вот такой юг я люблю, с вечерним буйством красок и утренней тишиной.

Поэтому я выбираю юг. А ты?
ДИНАРА МИНИБАЕВА,
студентка 4-го курса КГЭУ
Фото автора

ЧТО ДЛЯ ТЕБЯ ШЕДЕВР?

Иногда невероятно сложно понять очевидные вещи. Например, взгляд на одну и ту же картину у разных людей совершенно разный. И это правильно. Рожденные свободными, мы имеем право на свое видение. Выходит, что каждый из нас – художник. Именно поэтому нам нужно уметь понимать и воспринимать «очевидное», которое принадлежит другим. 
Просто все великолепие жизни составляют не только торжество побед и красота удачи. В палитре цветов есть и темные тона. Удивительно, но без них завершенную, казалось бы, картину трудно назвать завершенной.

ПОЛИНА ВЯХИРЕВА
студентка 3-го курса филологического факультета

Вслед

Мою веру можно делить на части,
Мой дом – уже не конкретное место,
И всё исчезает во времени пасти,
И держат свободу мою под арестом.

Твои письма приходят всего раз в неделю.
Я – человек. Мне всегда всего мало.
Я ещё рвусь куда-то, болея,
Даже если чертовски устала.

Я пишу, и ночь влезает в окно.
Не исчезай, мой полуденный свет!
В трубке услышав глухое "алло",
Я сбегу. За тобою. Вслед.


Masterpiece

Sorry I can't help but gaze at you
because you're a masterpiece
stolen from an art gallery
and I am trying to understand you.

Will I ever understand you?
Will I ever be someone who you could tell what bothers you?
Will I ever be someone who you could tell what scares you?
Will I ever?


Фото из личного архива автора

МСТИТЕЛИ! ОБЩИЙ СБОР! 


К своему логическому завершению подходит история о величайших супергероях земли. На протяжении одиннадцати лет мы становились свидетелями невероятных и захватывающих событий. Мы провожаем апрель в компании полюбившихся супергероев, увидеться с которыми, скорее всего, в последний раз можно будет в кинотеатрах при просмотре фильма «Мстители: Финал».

Перед тем, как посетить премьеру фильма, мы советуем вам освежить в памяти всю суперисторию и пересмотреть некоторые шедевры киновселенной Marvel.

 «Железный человек»

Одиннадцать лет назад, Кевин Файги, Джон Фавро, Роберт Дауни младший и Гвинет Пэлтроу представили миру фильм, снятый на деньги, взятые в кредит, об одном из самых неоднозначных героев. Тогда и речи не было о создании целой киновселенной, это был, скорее, прыжок в неизвестность, фильм ради фильма, а не ради успеха. Кто бы мог подумать в далеком 2008 году, что из одного научно-фантастического боевика 
получится что-то масштабное? Возможно, только работавшие над фильмом люди, но сейчас, зная о существовании этих двадцати двух крупных проектов, мы не можем пройти мимо первого «Железного человека», мимо фильма о самом популярном герое на протяжении целого десятилетия.

Миллиардер-изобретатель Тони Старк попадает в плен к Афганским террористам, которые пытаются заставить его создать оружие массового поражения. В тайне от своих захватчиков Старк конструирует высокотехнологичную киберброню, которая помогает ему сбежать. Однако по возвращении в США он узнаёт, что в совете директоров его фирмы плетётся заговор, чреватый страшными последствиями. Используя своё последнее изобретение, Старк пытается решить проблемы своей компании радикально…
Героями не рождаются, героями становится, и Тони Старк - наглядное тому подтверждение.

«Первый мститель: Другая война»

...впрочем, не один он. Не идеальный солдат, но хороший человек, Стив Роджерс сталкивается с тем, от чего так отчаянно пытался спасти мир во время Второй мировой: шпионаж, шантаж, двойная игра в политике, но, самое главное - Г.И.Д.Р.А в самом сердце Щ.И.Т.а. Простой парень из Бруклина не вступает в спор со своими принципами, не идет на поводу у высшего эшелона командования, борется за справедливость, честность и своих друзей, старых и новых. Ну, а как может быть иначе? Это ведь Капитан Америка!

После беспрецедентных событий, впервые собравших вместе команду Мстителей, Стив Роджерс, известный также как Капитан Америка, оседает в Вашингтоне и пытается приспособиться к жизни в современном мире. Но покой этому герою только снится — пытаясь помочь коллеге из агентства Щ. И. Т, Стив оказывается в центре событий, грозящих катастрофой мирового масштаба. Для того, чтобы разоблачить злодейский заговор, Капитан Америка объединяется с Черной вдовой. К ним также присоединяется новый соратник, известный как Сокол, однако никто из них даже не подозревает, на что способен новый враг.

«Мстители»

Парень в бронированном костюме, самоотверженный и самоуверенный гений, миллиардер, плейбой, филантроп; человек, чья удаль родом из пробирки, проспавший во льдах семьдесят лет, ставший настоящим достоянием и образцом для подражания; безжалостная русская красавица-шпионка в компании меткого стрелка; вечно злой профессор и будущий правитель Асгарда - звучит, как начало неплохого анекдота, не находите? Но на самом деле все куда более прозаично и героически, потому что эти ребята точно не собрались бы ради похода в какое-нибудь заведение. Их задача - защитить Землю от вторжения непрошеных гостей, а если не защитить - так хотя бы отомстить.

Локи, сводный брат Тора, возвращается, и в этот раз он не один. Земля на грани порабощения, и только лучшие из лучших могут спасти человечество.Ник Фьюри, глава международной организации Щ. И. Т., собирает выдающихся поборников справедливости и добра, чтобы отразить атаку. Под предводительством Капитана Америки Железный Человек, Тор, Невероятный Халк, Соколиный глаз и Чёрная Вдова вступают в войну с захватчиком.

«Стражи галактики»

Пляска во имя спасения Вселенной - фишка этих ребят, собравшихся в команду с броским названием под предводительством землянина, но только наполовину, Питера Квилла. Радиоактивный енот, говорящее древо, мстительный боец и дочка злобного Титана способны на многое, но для этого им предстоит найти общий язык. Пересмотрите «Стражей галактики», освежите воспоминания об этом фильме, посмейтесь от души и переходите к следующей картине!

Отважному путешественнику Питеру Квиллу попадает в руки таинственный артефакт, принадлежащий могущественному и безжалостному злодею Ронану, строящему коварные планы по захвату Вселенной. Питер оказывается в центре межгалактической охоты, где жертва — он сам.
«Мстители: эра Альтрона»

Хотелось как лучше, а получилось - как всегда. Кому, как ни Тони Старку это знать? Решив обезопасить мир раз и навсегда при помощи Искусственного Интеллекта, выращенного на манер уже имеемого персонального дворецкого Джарвиса, гений навлек угрозу планетарного масштаба. Впрочем, злодеи ведь на меньшее и не зарятся, им нужен грандиозный размах! К счастью, героям удалось взять ситуацию под свой контроль и избавить мир от очередного поработителя с замашками Бога.

Человечество на грани уничтожения. На этот раз людям угрожает Альтрон — искусственный интеллект, ранее созданный для того, чтобы защищать Землю от любых угроз. Однако, главной угрозой он посчитал человечество. Международная организация Щ. И. Т распалась, и теперь мир не способен справиться с таким мощным врагом, потому люди вновь обращаются за помощью к Величайшим Героям Земли — Мстителям. Однако Альтрон слишком силен, и есть большая вероятность, что даже им не удастся остановить начало надвигающейся Эры Альтрона, где нет места для людей…

«Первый мститель: Противостояние»

Единственный шанс уничтожить команду героев - нанести удар изнутри, надавить на слабые места в самый подходящий момент, и они все сделают самостоятельно. «Противостояние» - наглядный пример того, как друзья могут оказаться врагами за считанные часы, стремясь защитить то, что для них важно, как герои в лицах друг друга становятся злодеями, как чувство мести способно перечеркнуть все человеческое на корню.

Это, пожалуй, один из самых тяжелых фильмов киновселенной, напряженный, несколько недооцененный, но, тем не менее, невероятно важный для развития будущих событий.

Мстители под руководством Капитана Америки оказываются участниками разрушительного инцидента, имеющего международный масштаб. Эти события заставляют правительство задуматься над тем, чтобы начать регулировать действия всех людей с особыми способностями, введя «Акт о регистрации супергероев», вынуждая их раскрыть свои личности и работать на правительственные службы.

«Мстители: Война бесконечности»

Самый масштабный, самый продолжительный, самый засекреченный, самый интригующий, самый драматичный, самый эмоциональный...

В общем, это один из тех фильмов, для описания которого необходимо добавлять слово «самый». Сложно что-то о нем сказать. «Война бесконечности» никого не оставила равнодушным, события этого фильма казались невероятными, многие не верили, что братья Руссо, Джо и Энтони, решатся на по-настоящему отчаянный шаг и расправятся с доброй половиной не только героев, но и всего человечества через, опять-таки, самого неординарного, амбициозного злодея. Мстители, Стражи Галактики, величайший маг Земли Доктор Стрэндж, воины открывшейся миру Ваканды окажутся плечом к плечу ради спасения планеты, вот только выйдет все, к сожалению, совсем не так, как хотелось бы нам.

Пока Мстители и их союзники продолжают защищать мир от различных опасностей, с которыми не смог бы справиться один супергерой, новая угроза возникает из космоса: Танос. Межгалактический тиран преследует цель собрать все шесть Камней Бесконечности — артефакты невероятной силы, с помощью которых можно менять реальность по своему желанию. Всё, с чем Мстители сталкивались ранее, вело к этому моменту — судьба Земли никогда ещё не была столь неопределённой.

«Капитан Марвел»

Бри Ларсон не так давно покорила мир в образе Кэрол Дэнверс, могучей землянке, наделенной силой благодаря технологиям Крии, умнейшей цивилизации во Вселенной. Во всяком случае, никто и ничто не мешает ей так думать. Кэрол - обладательница величайшей силы, сравнимой, разве что, с силой Громовержца. Она мила, остроумна, решительна и справедлива, а еще она не стремится никому ничего доказывать только потому, что она - женщина. Кто-то отнесется к этому фильму легкомысленно, встречая его под эгидой царствующего феминизма, и будет не прав, потому что «Капитан Марвел» - не просто дань моде, не просто подарок для критиков, это глоток свежего воздуха, это первый фильм о женщине-супергерое, давший старт для прекрасного будущего.

После столкновения с враждующими инопланетными расами пилот военно-воздушных сил Кэрол Дэнверс обретает суперсилу и становится неуязвимой. Героине предстоит совладать со своими новыми способностями, чтобы противостоять могущественному врагу.
ПРИЯТНОГО ПРОСМОТРА!
Регина КАЛИМУЛИНА,
Татьяна ЦЫГАНКОВА
студентки 5 курса
Фото из интернета

ВСЕГДА ДЕЙСТВУЙ! 


Отгремело главное событие этого семестра – «Студенческая весна»! Сотни ребят, танцующих, поющих, показывающих всё, на что они способны, покоряли сердца зрителей! Им аплодировали, ими восхищались, их обсуждали. Но всё это время за кулисами стоял один человек – Корягина Ирма, заведующая студенческим клубом нашего университета. 

На мой первый вопрос «Чем Вы сейчас занимаетесь?» Ирма без раздумий ответила: «Творчеством». Я сразу поняла, что беседа обещает быть интересной, местами неожиданной и по-хорошему сумбурной. 

И я поймала себя на мысли, что почему-то творческих людей представляю в каком-то вечном беспорядке – как в вещах, так и в мыслях. Наверное, потому что они настолько погружены в своё дело, так любят то, чем занимаются, и так много отдают тем, с кем разделяют поприще, что хаотичное расположение каких-либо объектов кажется уже неважным. Ведь гораздо важнее – видеть результаты своего труда, ночей, проведённых над сценариями и номера, которые, как говорит Ирма, «заходят».
- И всё-таки, какой у Вас сейчас основной вид деятельности?
- Пишу сценарии, занимаюсь с ребятами в театральной студии. Пытаюсь донести до студентов, что такое театр, что это за дело.

- Получается?
- Я считаю, что, если из 25-ти человек, которые ко мне ходят, хотя бы 8 понимают, что они делают, - это уже хорошо. Те, кто не понимают, сами отсеиваются. Мы разговариваем с ними напрямую. Если они «горят» этим делом, то у них всё получится, а те, кто просто ходят – время занять – это не их дело, им нужно искать что-то другое.

- А если человек действительно «горит» театром, сценой, но у него не совсем получается – можно ли воспитать талант?
- Скорее всего, он и воспитывается. Я училась по специальности «Водоснабжение и водоотведение», но понимала, что это не моё, поэтому оттуда ушла. Когда поступала в Колледж культуры и искусств, меня не хотели брать – наверное, ничего во мне не видели. Взяли просто из-за типажа. Не было какой-то веры в меня. Но я это воспитала в себе сама. Я не была отличницей, не всегда ходила на пары, но всегда училась сама тому, что нравилось в специальности. Много работала, получала практику. 

- Какие предметы Вам давались труднее всего?
- Из спец. предметов – никакие, потому что мне было интересно. А вот с общеобразовательными было по-другому – я не особо уделяла им внимание. Если бы мне, например, поставили тройку по обществознанию, я бы не расстроилась, а вот «тройке» по актёрскому мастерству была бы не рада. 

- Откуда вообще эта любовь к творчеству?
- Наверное, для меня всё началось в лагере. Я благодарна родителям за то, что меня отправили в такой лагерь, где не было связи, нельзя было куда-то отлучиться, где всё делали из подручных средств. Я видела, как вожатые буквально «из ничего» делали что-то классное и оригинальное, ставили интересные номера, и меня это вдохновляло! Но сама нигде не участвовала, потому что очень стеснялась. Потом я выросла, и сама стала вожатой. Через несколько лет в салаватском «Спутнике» стала старшей вожатой. И тогда поняла, что выросла из этого и мне нужно что-то посерьёзнее, на постоянной основе. 
Сейчас получаю много предложений из Казахстана, приглашают работать.

- Нет желания туда «рвануть»?
- Есть. Но тут ещё остаются неоконченные дела, которые обещала завершить. Пообещала в следующем году поставить лучшую в республике «Студенческую весну». Пока этого не сделаю, не уеду. 

- Обещания даёте в первую очередь самой себе или кому-то?
- Когда кому-то что-то обещаю, понимаю, что обещаю это и самой себе. А делаю я это очень редко.

- То есть для Вас не выполнить обещание равносильно тому, что предать себя?
- Да, скорее всего, так и есть. Для меня это всегда серьёзно.

- «Студенческая весна» – это, конечно, очень масштабно. Какие возникают трудности при работе с большим количеством людей? Ведь у каждого из них свои взгляды и своё видение творческих номеров.
- Я не скажу, что всегда всё было гладко. В некоторых коллективах-участниках есть взрослые опытные руководители, которые не очень хорошо воспринимают советы со стороны. Но и с ними мы сработались, именно поэтому Гала-концерт прошёл прекрасно. И со студентами бывает тяжело. Они не совсем понимают сценической эстетики. Например, если им сказать, что обязательно нужны именно белые кроссовки, найдётся кто-то, кто придёт в кроссовках с чёрной подошвой. И он уже выделяется из танца. В Уфе мы увидели именно эстетику – это было очень красиво и очень продуманно. 
Хочется объяснять студентам важность таких мелочей в какой-то игровой форме, чтобы они понимали, что это всё не просто так. 

- Это была Ваша первая «Весна»?
- Да! Раньше я занималась подготовкой, но по своей части – театральной. В этот раз мне доверили её делать полностью самой. До последнего думала, что не я буду ей заниматься, не думала об этом совсем.

- Было страшно?
- Наоборот, было интересно! Собирать номера, компоновать их, писать сценарий – и всё это нужно было сделать быстро. Мне редко когда нравится то, что я делаю, но республиканская «Весна» – именно такой случай. 
Мы делали и другие мероприятия: «Робопром», «Посвящение первокурсников», «Алло! Мы ищем таланты», какие-то официальные концерты. У нас столько номеров даже в Колледже культуры не было – не ожидала такого потока от БГУ. 

- Есть какие-то ещё планы, помимо «Студенческой весны»?
- Да, мне хочется сделать что-то серьёзное – какую-нибудь постановку со студентами. Собрать зал и дать настоящее представление.

- Насколько Вам тяжело начинать что-то новое? Вы вообще лёгкий на подъём человек?
- Думаю, что лёгкий. А о переключении даже не думаю: сказали, что надо сделать, – я иду и делаю, но не просто для отписки, а с душой, чтобы было интересно. Для себя понимаю, что нужно постоянно развиваться, читать, чтобы фантазия не останавливалась. И подтягивать молодых за собой, ведь сцена безгранична!

- Вы в жизни и Вы на сцене – это один и тот же человек?
- Да. Мне говорят, что меня на сцене не отличить от той, кем я являюсь в жизни. Я стараюсь не играть, а жить. Именно так, как живу обычно. Говорю так, как в жизни – без наигранности. Но, если честно, сцену не люблю.

- Вы больше «закулисная»?
- Мне нравится смотреть со стороны. Если я что-то поставила театрализованное, и людям это понравилось – для меня это наслаждение!

- Вам, как творческому человеку, знаком творческий беспорядок?
- Он у меня везде: и в голове, и на работе, и дома, и в жизни. Но я всегда знаю, где что лежит. Правда, однажды меня это довело до того, что я случайно не сохранила сценарий и потом всё по памяти восстанавливала. 

- Поддержка извне для Вас важна? Или внутренними силами подпитываетесь?
- Конечно, важна, но я так привыкла по жизни, что у меня этой поддержки особо не было. Когда все узнали, куда я собираюсь поступать, – надо мной смеялись. Даже брат, на которого я рассчитывала. Мне было очень обидно, и я даже полгода не общалась ни с кем из родственников, но всё равно шла дальше, потому что хотела этого. Потом они это приняли.

- Бывало, что хотелось всё бросить?
- Я два раза пыталась забрать документы! Художественный руководитель не отпускал – наверное, что-то во мне видел. Просто следует понимать, что нужно постоянно работать, как в спорте. 

- Умеете как-то отвлекаться от работы?
- Я люблю в одиночестве вечером, когда темно, послушать шум речки, шелест листьев или скрип снега и ни о чём не думать. Это отвлекает от всего, эмоционально перезагружает. Но сейчас я очень хочу уехать куда-нибудь в домик, где есть ёлочки, и побыть просто одной, почитать книги.

- Это от переизбытка информации, общения?
- Скорее всего, да. Очень много людей вокруг, молодой энергии. Я всем открываюсь, отдаю свою энергию. 

- А есть какие-то советы, которые Вы могли бы дать студентам, опираясь на свой жизненный опыт?
- Не бояться и делать так, как того требует душа, а не то, что тебе навязывают. Слушать себя и верить интуиции. Пока ты молод, тебе многое доступно!

- А себе в будущее какой бы совет дали?
- Это были бы два слова: «Всегда действуй». В жизни разные ситуации случаются, но эти слова бы меня смотивировали и через 5, и через 10 лет.

- Можно ли считать это девизом Вашей жизни?
- Думаю, да. Я не представляю своей жизни без движения. 

- Вы будете двигаться и действовать, пока Вам это надо, или пока от Вас этого ждут или требуют?
- До тех пор, пока буду чувствовать, что у меня есть силы. Я не остановлюсь.
Ирма! От души желаю, чтобы этих сил хватило ещё на сотни постановок, тысячи студентов, полюбивших театр, самых грандиозных «Вёсен» и, может быть, несколько проектов в Казахстане или даже Франции – почему нет? Когда молодость в самом разгаре, а энергия бьёт ключом, всё должно получаться! Буду ждать приглашения на спектакль с Вашим именем в графе «Режиссёр-постановщик»! Удачи и новых творческих открытий!

Виктория РЫБАКИНА
студентка 4-го курса ФФ
Фото автора
Рукописи и фотографии не возвращаются и не рецензируются. Редакция оставляет за собой право редактировать тексты читателей, не изменяя их содержания. Мнение авторов публикуемых материалов не всегда совпадает с мнением редакции. 

Учредитель СФ БашГУ, филологический факультет.
Главный редактор: С.В. Минибаева.
Дизайн: Р.М. Калимулина, Т.А. Цыганкова. 
Корректор: Р. Шагимуратова. 
Редакторы: П. Алтынчурина, Е. Груздева, Р. Шангареева, Р. Шагимуратова, В. Рыбакина, В.Егорова. 


Адрес издателя, редакции, полиграфического участка: 433103, РБ, г. Стерлитамак, пр. Ленина, 49, кабинет 315.
Контактные телефоны: 8 (3473) 43-83-96 (внутр. 140)
8 (3473) 33-98-65 (внутр. 142)

E-mail: kaf_ry@strbsu.ru